Какую помпу поставить на авто

Какая помпа лучше ? Этим вопросом задаются автовладельцы, перед которыми появилась необходимость в подмене этого узла. Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал либо форма крыльчатки и производителе. Ах так раз с изготовителями, часто, и появляются вопросы. В конце материала представлен рейтинг авто помп, составленный только на опыте и отзывах автолюбителей.

Какие бывают помпы
Задачки авто помпы (насоса) заключаются в последующем:
повсевременно поддерживать размеренную температуру по всей охлаждающей системе мотора автомобиля; сглаживать большие скачки температуры по охлаждающей системе (таким образом исключается эффект «термошока» при неожиданном изменении, обычно увеличении, оборотов мотора); обеспечивать неизменное движение антифриза по охлаждающей системе мотора (это не только лишь обеспечивает остывание мотора, да и позволяет нормально работать печке).Вовне зависимости от модели машины и мотора конструктивно это агрегаты похожи меж собой, отличаются только размерами, способом крепления, а основное производительностью и типом крыльчатки. Но их, обычно, делят лишь на две категории — с пластмассовой и железной крыльчаткой. У каждой есть свои достоинства и недочеты.
Какая крыльчатка помпы лучше
Большая часть нынешних помп владеют пластмассовой крыльчаткой. Ее достоинства заключаются в наименьшей массе по сопоставлению с железной, а означает, и наименьшей инерцией. Соответственно, движку необходимо растрачивать меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Часто пластмассовой крыльчаткой владеют так именуемые турбо-помпы. При этом она у них закрытой конструкции.

Но у пластмассовых крыльчаток есть и недочеты. Одним из них будет то, что с течением времени под воздействием больших температур антифриза форма лопастей изменяется, что приводит к ухудшению КПД крыльчатки (другими словами, всего насоса). Не считая этого, лопасти могут просто с течением времени изнашиваться либо совсем сорваться со штока и прокручиваться. В особенности это животрепещуще для дешевых водяных насосов.
Что касается стальной крыльчатки, то единственный ее недочет заключается в том, что она обладает большой инерционностью. Другими словами, движок растрачивает больше энергии для ее раскручивания, а именно, в момент пуска. Зато она обладает огромным ресурсом, фактически не изнашивается с течением времени, не меняет форму лопастей. В некоторых случаях отмечается, что, если помпа доступная/плохая, то на лопастях с течением времени может образоваться ржавчина либо огромные очаги коррозии. В особенности если употребляется плохой антифриз либо же заместо него употребляется рядовая вода (с огромным содержанием солей).
Потому какую помпу выбрать — решать только автолюбителю. Справедливости ради необходимо отметить, что на большинстве нынешних иномарок установлена помпа с пластмассовой крыльчаткой. Но выполнены они отменно, и с течением времени не стираются и не меняют свою форму.
При выборе помпы также нужно уделять свое внимание на высоту крыльчатки. Из общих суждений можно сказать, что чем меньше зазор меж блоком и конкретно крыльчаткой — тем лучше. Чем ниже крыльчатка — тем меньше производительность, и напротив. А если производительность будет малеханькой, то это не только лишь приведет к дилеммам с остыванием мотора (в особенности на больших оборотах его работы), да и к дилеммам в работе печки салона.
Также при выборе помпы всегда необходимо уделять свое внимание на сальник и подшипник. 1-ый должен обеспечивать надежную герметизацию, а 2-ой — работать ровно на всех скоростях и как можно подольше. Чтоб продлить срок эксплуатации сальника нужно использовать высококачественный антифриз, в состав которого заходит смазка для сальника.
В большинстве случаев корпус помпы для легковых машин изготавливают из алюминия. Это обосновано тем, что из этого материала проще сделать детали сложной формы со сложными технологическими требованиями. Водяные помпы для грузовых машин часто делают из чугуна, так как они рассчитаны на низкие обороты, но при всем этом принципиально соблюдение долгого срока эксплуатации устройства.
Признаки неисправности помпы
В случае, если не работает помпа, какие признаки указывают на это? Перечислим их по порядку:

Перечисленные признаки указывают на то, что помпу нужно поменять внепланово, и чем быстрее — тем лучше, ведь если она заклинит, то придется поменять к тому же ремень ГРМ. а то и ремонт мотора может пригодится. Наряду с этим необходимо выполнить доп диагностику с тем, чтоб проверить состояние других частей системы остывания мотора.
Предпосылки неисправности помпы
Причинами частичного либо полного выхода помпы из строя быть может:
поломка крыльчатки; большой свободный ход крепления помпы на ее месте посадки; заклинивание рабочих подшипников; понижение плотности герметичных соединений вследствие воздействия вибрации; изначальный брак изделия; плохой установка при установке.Авто водяные помпы является неремонтопригодными, потому в преобладающем большинстве случаев автолюбитель обязан сталкиваться с вопросом полной подмены помпы на новейшую.
Когда поменять помпу
Любопытно, что в документации многих машин, в том числе привезенных из других стран, нет прямого указания, на каком пробеге ставить новейшую помпу системы остывания. Потому действовать можно 2-мя способами. 1-ый — делать плановую замену вкупе с ремнем ГРМ, 2-ой — поменять помпу при ее частичном выходе из строя. Но 1-ый вариант более подходящий, так как дозволит сохранить движок в работоспособном состоянии.
Срок эксплуатации авто помпы находится в зависимости от критерий эксплуатации машины. А именно, факторами, которые приводят к сокращению этого срока, является:

Соответственно, для продления срока службы обозначенного агрегата нужно смотреть за его состоянием и состоянием системы остывания мотора.
Периодичность подмены
Что касается плановой подмены авто помпы, то периодичность ее подмены у многих машин просто не указана в технической документации. Потому большая часть автовладельцев делают плановую замену через каждые 60…90 тыщ км пробега, что соответствует плановой подмене ремня ГРМ. Соответственно, поменять их можно парой.
Во 2-м случае, если употребляется более высококачественная помпа и наименее высококачественный ремень, то замену можно проводить последующим образом — одна замена помпы на две подмены ремня ГРМ (приблизительно через 120…180 тыщ км пробега). Но при всем этом нужно пристально изучить состояние 1-го и другого узла. Совместно с подменой ремешка и помпы также имеет смысл поменять и направляющие ролики (если приобрести их комплектом, то это будет стоить дешевле).
Какую помпу поставить
Выбор, какую помпу поставить будет зависит в том числе и от логистики, а именно. Но существует ряд изготовителей, которые везде всераспространены, и их продукцией пользуется большая часть российских автовладельцев. Дальше приведен таковой перечень, составленный только на отзывах и отысканных в вебе тестах отдельных авто помп. Рейтинг не рекламирует ни один из перечисленных в нем брендов.
Metelli

Итальянская компания Metelli S.p.A выпускает самые различные автозапчасти, в том числе и авто помпы. Продукция этой компании реализуется более чем в 90 государств по всему миру, что гласит о высочайшем качестве ее качестве. Помпы поставляются как на вторичный рынок (в качестве подмены вышедшим из строя узлам), так и в качестве уникальных (устанавливаемых на машины с сборочного потока). Вся продукция компании соответствует интернациональному эталону свойства ISO 9002. В текущее время главные производственные мощи компании размещены на местности Польши. Любопытно, что многие автозапчасти, в том числе и помпы, выпускаемые под брендами таких узнаваемых автопроизводителей как Peugeot, GM, Феррари, Fiat, Iveco, Maseratti и других выполняются конкретно компанией Metelli. Потому качество у них на высоте. Не считая этого, отмечается, что продукцию обозначенной марки достаточно изредка подделывают. Но все таки имеет смысл уделять свое внимание на качество упаковки и другие меры предосторожности.
Отзывы автолюбителей и мастеров, использовавших помпы Metelli, в главном, положительные. Отмечается фактическое отсутствие брака, очень отменная обработка металла крыльчатки, долговечность работы устройства. В уникальном комплекте не считая помпы идет к тому же прокладка.
Значимым преимуществом авто помп «Мэтэлли» является их относительно низкая стоимость при очень неплохом качестве производства. Так, самая доступная помпа по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1100 рублей.
DOLZ

Торговая марка Dolz принадлежит испанской компании Dolz S.A., работающей с 1934 года. Компания практикуется только на производстве авто помп для систем остывания, при этом как для легковых, так и для грузовых машин, также для специальной техники. Естественно, что при таком точечном подходе компания под собственной торговой маркой выпускает очень высококачественные запасные части. Компания Долз одна из первых начала выпуск помп из алюминия, что не только лишь понизило массу этого узла, да и сделало работу систему остывания более технологичной.
Продукция компании покрывает до 98% евро рынка автопроизводителей, также поставляется на экспорт за океан. А именно, продукция имеет сертификат свойства Q1 Quality Award и применяется для машин, сделанных компанией Форд., Достаточно нередко продукция компании Dolz быть может упакована в коробки других компаний-упаковщиков. Так что если владеть таковой информацией, то можно приобрести доброкачественную авто помпу еще дешевле.
Надежность водяных насосов Dolz в особенности выделяется качеством крыльчатки. Это обеспечивается внедрением специального дюралевого литья и механизации сборки. Доп преимуществом будет то, что их фактически не подделывают. Так, оригиналы продаются в фирменной упаковке с пометкой TecDoc, и при всем этом идеально соблюдается ее геометрия. Если же в продаже и повстречается подделка, то она будет стоить маленьких средств, тогда как уникальные помпы Dolz стоят достаточно недешево. Это является их косвенным недочетом, хотя срок их эксплуатации нивелирует его.
Стоимость самой дешевенькой помпы упомянутой марки по состоянию на обозначенный выше период составляет около 1000 рублей (на «Жигули»-классику).
SKF

Компания SKF родом из Швеции. Выпускает самую разную продукцию, в том числе и водяные помпы. Но производственные мощи компании размещены в почти всех странах мира, а именно, Украине, Китае, Русской Федерации, Стране восходящего солнца, Мексике, Южной Африке, Индии и некоторых странах Европы. Соответственно, и на упаковке страна-производитель быть может указана различная.
Авто помпы SKF отличаются высоким качеством, и служат автовладельцам очень длительно. Судя по отысканным в вебе отзывам, часты случаи, когда помпу меняют через 120…130 тыщ км пробега, и делают это только в профилактических целях, меняя ремень ГРМ. Соответственно, водяные насосы «СКФ» полностью рекомендованы для использования на всех машинах, для которых они предусмотрены.
Косвенным недочетом данного изготовителя является огромное количество поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой нужно инспектировать внешний облик помпы. Так, на ее упаковке непременно должно быть заводское клеймо и маркировка. Это неотклонимой условие! При всем этом на упаковке качество полиграфии должно быть высочайшее, не допускается ошибок в описании.
HEPU

Торговая марка HEPU, под которой выполняются пользующиеся популярностью авто водяные помпы, принадлежит концерну IPD GmbH. Компания занимается выпуском разных частей системы остывания автомобиля. Так, у нее есть несколько личных лабораторий, где проводятся исследования по совершенствованию своей продукции. Результатом этого стало преимущество в стойкости к коррозии, также других негативных наружных причин. Благодаря этому помпы и другие элементы служат очень длительно с заявленными параметрами.
Реальные испытания и отзывы демонстрируют, что помпы марки «ХЭПУ» в большинстве собственном достаточно высококачественные, и без заморочек прогуливаются до 60…80 тыщ км пробега. Но нужно учесть условия эксплуатации машины, а именно, применяемый антифриз, силу натяжения ремня. Время от времени встречаются недостатки в виде маленького свободного хода либо плохо смазанного подшипника. Но это единичные случаи, которые в целом не оказывают влияние на картину.
Таким образом, помпы HEPU полностью рекомендованы для использования на российских и забугорных машин среднего ценового спектра. Они соединяют внутри себя не плохое соотношение цены и свойства. По состоянию на начало 2019 года самый дешевенький водяной насос HEPU имеет стоимость около 1100 рублей.
BOSCH

Компания Bosch не нуждается в представлении, потому что является фабричным гигантом, выпускающим самые различные, в том числе, авто запасные части. Помпы Bosch инсталлируются на многие европейские и некие азиатские авто. Направьте внимание, Bosch имеет свои производственные мощи фактически по всему миру, соответственно, на упаковке той либо другой помпы быть может информация о ее производстве в самых различных странах. При всем этом отмечается, что помпы (как и другие запасные части), произведенные на местности Русской Федерации либо других постсоветских государств отличаются более низким качеством производства. По большей мере это связано, с тем, что на местности этих государств действуют не такие жесткие эталоны свойства, как в Евросоюзе. Соответственно, если вы возжелаете приобрести водяную помпу «Бош», то лучше брать изделие, произведенное за границей.
Отзывы о помпах BOSCH очень противоречивые. Дело в том, что их часто подделывают, а распознать подделку бывает очень тяжело. Потому выбирать оригинальное изделие необходимо кропотливо, а устанавливать и эксплуатировать его исключительно в согласовании с советами производителя. В данном случае помпа прослужит на автомобиле достаточно длительно.
Из недочетов этих насосов можно отметить высшую стоимость (малая стоимость на обозначенный выше период составляет от 3000 рублей и выше), также отсутствие их в магазинах. Другими словами, их часто привозят под заказ.
VALEO

Компания Valeo известна по всему миру как изготовитель самых различных авто частей. Их клиентами являются такие известные автоконцерны как Бмв, Форд, Дженерал моторс. Водяные помпы Valeo реализуются как на первичный (в качестве оригинала, к примеру, на Фольксваген), так и на вторичный рынок (афтемаркет). При этом часто помпа продается в комплекте с ремнем ГРМ и роликами. При их установке отмечается, что ресурс такового комплекта может составлять до 180 тыщ км пробега. Потому при условии покупки необычного продукта, такие помпы совершенно точно рекомендованы к использованию.
Производственные мощи компании «Валео» находятся в 20 странах по всему миру, в том числе на местности Русской Федерации. Соответственно, для российских машин имеет смысл выбирать продукцию, произведенную на соответственном заводе в Нижегородской области.
Недочеты у продукции Valeo классические — высочайшая стоимость для рядового потребителя и огромное количество поддельной продукции. Так, самые дешевенькие помпы «Валео» стоят от 2500 рублей и выше. Что касается подделки, то лучше совершать покупки в специализированных торговых точках компании Valeo.
GMB

Большая японская компания GMB занимает не последнее место в рейтинге изготовителей различных авто частей. Кроме помп создают муфты вентиляторов, элементы авто подвески, подшипники, ролики ГРМ. Сотрудничество ведус с такими компаниями как Delphi, DAYCO, Koyo, INA. Согласно отзывов покупателей помпы GMB могут прослужить от 120 тыщ км пробега до 180 тыщ при том что стоимость полностью доступная, в границах 2500 рублей.
Как и у всех компаний, которые создают высококачественный продукт, часто бывают подделки понижающие общий рейтинг изготовителя и здорово портят репутацию. Один из существенных способов на определение является ли помпы от данного изготовителя подделкой, пристально учить коробку и надписи на ней. Нередко пишется не GMB, а GWB. Также изучайте ее конструкцию и качество выполнения (лопасти у подделки и оригинала отличаются формой, а маркировка литая).
Помпа GMB пользуется известностью не только лишь у хозяев Тойот, Хонд и Ниссанов, на конвейерную сборку которых они поставляются, да и Хендаев, Ланосов. Соперничают с другими высококачественными продуктами за счет цены, ведь создание то в Китае, а на коробке при всем этом пишут JAPAN (что не нарушает закон ведь не Мейд in japan, а на это не много кто уделяет свое внимание). Так что если на сборку делают лучше, то в аналогах может попадаться и халтурка китайских заводов.
LUZAR

Торговая марка Luzar принадлежит «Луганскому Авиационно-Ремонтному Заводу». Предприятие занимается выпуском запасных частей для систем остывания машин. Под торговой маркой «Лузар» выпускаются дешевые, но достаточно высококачественные водяные помпы для систем остывания европейских и азиатских машин. А именно, многие российские обладатели ВАЗ-«Лада» пользуются конкретно этими изделиями. Это обосновано их широким ассортиментом и низкой ценой. К примеру, помпа для переднеприводных ВАЗов по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1000…1700 рублей, что является одним из низших характеристик на рынке. Завод выпускает лицензированную продукцию, которая имеет международные сертификаты свойства.
Реальные отзывы демонстрируют, что авто помпы Luzar работают не настолько длительно, как это указывается в маркетинговых буклетах компании-производителя. Но для автолюбителей ВАЗов и других российских машин помпы «Лузар» будут полностью хорошим решением, в особенности при условии, что движок уже имеет значимый пробег и/либо износ.
FENOX

Производственные мощи Fenox размещены на местности Беларуси, Рф и Германии. Набор выпускаемых запасных частей достаточно широкий, посреди есть и элементы системы остывания машин. Достоинства выпускаемых водяных помп Fenox заключаются в последующем:
Внедрение современно карбоно-керамического уплотнения CarMic+, которое гарантирует полную плотность и дает возможность избежать утечек даже при возникновении свободного хода в подшипнике. ТАкая особенность способна прирастить общий ресурс помпы на 40%. Многолопастная крыльчатка с системой доп лопаток — Multi-Blade Impeller (сокращенно — MBI), также компенсационными отверстиями понижает осевую нагрузку на вал подшипника и уплотнительный узел. Таковой подход наращивает ресурс и увеличивает производительность насоса. Особенная форма лопастей крыльчатки исключает возможность возникновения кавитации (зон пониженного давления). Внедрение высокотемпературного герметика. Он исключает утечку охлаждайки через прессовое соединение уплотнения с корпусом. Литье под давлением. А именно, для производства корпуса применяется способ литья дюралевого сплава под давлением. Такая разработка исключает возникновение литейных изъянов. Внедрение усиленных двухрядных подшипников закрытого типа. Они способны выдерживать значимые статические и динамические нагрузки.Количество подделок водяных помп Fenox покамись не очень велико. Это обосновано, в том числе, и низкой ценой изделия. Но все равно при покупке нужно непременно инспектировать качество самой помпы. А именно, непременно необходимо глядеть качество литья, также наличие фабричный маркировки как на упаковке, так и конкретно на самом изделии. Но и это время от времени не выручает, потому что бывает попадается просто брак, с ее шестерни сползает ремень ГРМ. Из преимуществ имеет смысл отметить низкие цены. К примеру, помпа для автомобиля ВАЗ будет стоить от 700 рублей и выше.
Для подытоживания была сформирована таблица, с рейтинговыми показателями по средней оценки отзывов взятых с PartReview и средней цены.
Свойства | |||
Metelli | Длительно прогуливаются, изготовленные с высококачественного материала | 3.5 | 1100 |
DOLZ | Не славятся огромным пробегом, но имеют доступные цены | 3.4 | 1000 |
SKF | Прогуливаются по 120 000 км и подольше, отвечают эталонам стоимость/качество | 3.6 | 3200 |
HEPU | Бесшумные помпы, а стоимость соответствует качеству | 3.6 | 1100 |
BOSCH | Служат порядка 5-8 лет без шума и течи. Цена оправдана качеством | 4.0 | 3500 |
VALEO | Служат порядка 3-4 лет (по 70 000 км) | 4.0 | 2800 |
GMB | Длинный строк службы если это уникальная деталь (имеют много подделок). Поставляются на конвейерную сборку многих японских авто | 3.6 | 2500 |
LUZAR | Размеренно работают до 60 000 км пробег и при всем этом по доступной стоимости, но нередко встречается брак | 3.4 | 1300 |
FENOX | Стоимость соответствует качеству и предполагаемому пробегу около 3-х лет | 3.4 | 800 |
Заключение
Водяной насос системы остывания, либо помпа, — достаточно надежный и долговременный узел. Но лучше временами поменять его во избежание более суровых заморочек с движком в длительной перспективе. Что касается выбора той либо другой помпы, то сначала нужно управляться советами завода-изготовителя машины. Это касается его технических характеристик, производительности, размеров. Что касается изготовителей, то не стоит брать искренне дешевенькие изделия. Лучше получать детали из среднего либо высшего ценового сектора при условии, что они являются уникальными. А помпы какие марок устанавливаете вы на собственный автомобиль? Поделитесь этой информацией в комментах.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





