Создать акаунт
Про Выхлоп » Автоновости » В России хотят ввести НОВЫЙ утильсбор — для авто с мощностью от 160 сил, даже если их ввозят физлица

В России хотят ввести НОВЫЙ утильсбор — для авто с мощностью от 160 сил, даже если их ввозят физлица

02 июл 2025, 16:00
Автоновости
5
0
В России хотят ввести НОВЫЙ утильсбор — для авто с мощностью от 160 сил, даже если их ввозят физлица


В середине 2025 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило ввести новую форму утилизационного сбора. Теперь под него могут попасть автомобили с мощностью от 160 л.с., даже если они ввозятся частными лицами. Инициатива вызвала бурную реакцию у автовладельцев и участников рынка. Разберёмся, в чём суть изменений, кого они коснутся, и как можно обойти или минимизировать дополнительные расходы.

На фоне экономической нестабильности и стремления государства увеличить сборы в бюджет, подобные меры — логичное продолжение уже существующей политики по локализации производства и снижению зависимости от иностранных машин. Однако это нововведение имеет как очевидные плюсы, так и множество скрытых рисков, которые мы подробно рассмотрим.

Многие автомобилисты, особенно из Дальнего Востока, уже выразили обеспокоенность: подобный шаг может значительно снизить доступность популярных японских авто. Кроме того, уже сейчас намечаются схемы, по которым люди будут стараться обойти сбор, используя лазейки в законах и теневые схемы.

В статье вы найдёте детальный анализ планируемых нововведений, возможных последствий, а также советы по минимизации издержек. Мы также включили таблицы и инфографику, чтобы упростить понимание происходящего.

Ниже приведено подробное содержание статьи с якорями для навигации.

Содержание

  1. Что такое новый утильсбор
  2. Причины введения и цели
  3. Риски и последствия
  4. Советы по экономии
  5. Инфографика
  6. Заключение и таблица итогов

Что такое новый утильсбор

Предлагаемый сбор будет обязательным для всех автомобилей мощностью свыше 160 л.с. вне зависимости от страны производства или способа ввоза. Даже если машина приобретается физическим лицом для личного пользования, налог будет начисляться автоматически при оформлении.

Размер сбора зависит от мощности:

  • 161–200 л.с. — около 170 тыс. ₽
  • 201–250 л.с. — порядка 230 тыс. ₽
  • свыше 251 л.с. — более 300 тыс. ₽

Таким образом, чем мощнее авто — тем выше сбор, а это серьёзно меняет баланс между выбором доступного и экономичного транспорта и желанием приобрести надёжный и мощный автомобиль.

Нововведение затронет десятки тысяч автовладельцев и может изменить структуру авторынка — от импорта до локальных продаж.

Причины введения и цели

Основная цель — пополнение федерального бюджета и стимулирование продаж менее мощных автомобилей, преимущественно локализованных в РФ. Также власти надеются на рост интереса к гибридам и электрокарам.

Возможные причины:

  • Увеличение доходов в бюджет
  • Стимулирование покупки локальных автомобилей
  • Снижение давления на дорожную инфраструктуру

Кроме того, этот шаг может стать частью более масштабной реформы в автоотрасли — от перерегистрации до усиленного экологического контроля.

Прямая связь между новыми налогами и курсом на "локализацию" прослеживается всё отчётливее — для чиновников выгоднее стимулировать сборку внутри страны.

Риски и последствия

Реализация нового сбора повлечёт за собой множество последствий как для рынка, так и для обычных потребителей. Среди наиболее очевидных:

  • Рост цен на вторичном рынке
  • Появление новых теневых схем ввоза
  • Снижение доли мощных машин
  • Снижение ликвидности автомобилей от 160 л.с.

Также можно ожидать рост числа "серых" схем оформления: от подделки документов до ввоза под видом запчастей. Особенно пострадают Дальний Восток и регионы, где импорт из Японии и Кореи играет важную роль.

Чем выше ставки утильсбора — тем активнее будут искать и находить пути обхода. Это уже случалось ранее, и повторится снова.

Советы по экономии

Чтобы минимизировать расходы, пользователи могут воспользоваться несколькими стратегиями:

  • Вывоз автомобилей мощностью до 160 л.с.
  • Выбор гибридных или электрических моделей
  • Переоформление мощности в документах
  • Регистрация авто на родственников в других странах

Также имеет смысл внимательно следить за законодательными изменениями — в некоторых случаях можно оформить автомобиль до вступления закона в силу и избежать сбора.

Иногда простая задержка в покупке или оформление через зарубежного родственника помогает сэкономить до 300 000 рублей.

Инфографика

Ниже представлена инфографика, в которой схематично показаны ключевые моменты введения утильсбора, диапазоны мощности и способы экономии.

Заключение и таблица итогов

Введение утильсбора — важное событие для авторынка. Оно меняет правила игры для тысяч автомобилистов и требует пересмотра стратегии покупки, особенно если вы планируете ввоз автомобиля в Россию. Несмотря на желание государства усилить контроль и увеличить доходы, важно не допустить перегибов, которые приведут к росту серого рынка и недовольству граждан.

Таблица: Обобщённые данные по утильсбору
Мощность Размер утильсбора Альтернативы
до 160 л.с. нет без ограничений
161–200 л.с. 170 тыс. ₽ гибриды, оформление на родных
201–250 л.с. 230 тыс. ₽ уменьшение мощности в документах
251+ л.с. 300+ тыс. ₽ обходные схемы, юридические лазейки

Делаем вывод: если не учитывать новый утильсбор при покупке машины, можно столкнуться с непредвиденными тратами. Грамотный анализ и выбор альтернатив помогут сохранить бюджет и не оказаться в проигрыше.


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: