Создать акаунт
Про Выхлоп » Кузов » Полная защита днища салона от коррозии: пошаговая инструкция

Полная защита днища салона от коррозии: пошаговая инструкция

08 май 2025, 21:00
Кузов
13
0
Полная защита днища салона от коррозии: пошаговая инструкция

В этом руководстве разберем надежный способ защиты пола салона автомобиля от коррозии, который подойдет даже для начинающих автовладельцев.

Почему ржавеет пол салона?

  • Влага (протечки уплотнителей, мокрая обувь, конденсат).

  • Старая шумоизоляция (отклеивается, пропускает воду, ускоряет коррозию).

  • Заводской герметик (со временем трескается, отстает от металла).

Если не принять меры, пол сгниет, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Что понадобится?

Инструменты:

  • Пневмозубило / стамеска / молоток

  • Шлифмашинка / наждачная бумага (Р80–Р120)

  • Краскопульт / кисть (если нет компрессора)

  • Пылесос, обезжириватель

Материалы:

  1. Нейтральный преобразователь ржавчины (без кислоты, не требует смывки).

  2. Эпоксидный двухкомпонентный грунт (4:1 с отвердителем).

  3. Шовный герметик (для обработки стыков).

  4. Антикоррозийная мастика (например, Gravitex).

  5. Защитная пленка / малярный скотч (чтобы не запачкать салон).

Пошаговая обработка пола салона

1. Разборка салона и зачистка

  • Снимаем сиденья, ковры, старую шумоизоляцию.

  • Удаляем заводское покрытие пневмозубилом или стамеской.

  • Зачищаем ржавчину шлифмашинкой или наждачкой.

  • Пылесосим всю пыль и грязь.

Если есть дыры → завариваем или латаем заплатками.

2. Обработка преобразователем ржавчины

  • Наносим нейтральный преобразователь (не кислотный!) на все проблемные участки.

  • Оставляем на 12–24 часа для полного воздействия.

  • После высыхания удаляем остатки (если есть рыжие следы).

3. Грунтовка эпоксидным составом

  • Смешиваем эпоксидный грунт с отвердителем (4:1).

  • Наносим краскопультом (давление ~2 атм) или кистью.

  • Ждем полного высыхания (обычно 4–6 часов).

Эпоксидный грунт защищает металл от влаги и улучшает адгезию мастики.

4. Герметизация швов

  • Шовным герметиком проходим все стыки и сварные швы.

  • Обрабатываем изнутри и снаружи (если доступно).

  • Даем высохнуть (24 часа для полной полимеризации).

5. Нанесение антикоррозийной мастики

  • Взбалтываем Gravitex (или аналог).

  • Наносим пистолетом (давление 6–8 атм) или кистью.

  • Первый слой → ждем 30–60 минут → второй слой.

  • Расход: ~4 литра на весь салон.

Плюсы мастики:

  • Не воняет.

  • Содержит ингибиторы коррозии.

  • Дает шумо- и виброизоляцию.

Финальные действия

  • Собираем салон (после полного высыхания мастики).

  • Проверяем герметичность уплотнителей дверей.

  • Обрабатываем скрытые полости (пороги, лонжероны).

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: