Создать акаунт
Про Выхлоп » Автоновости » Как правильно прикуривать автомобиль: полное руководство

Как правильно прикуривать автомобиль: полное руководство

13 май 2025, 18:30
Автоновости
10
0
Как правильно прикуривать автомобиль: полное руководство

Прикуривание автомобиля с севшим аккумулятором – быстрый способ запуска, но при неправильном выполнении можно повредить электронику или даже спровоцировать короткое замыкание.

В этом руководстве разберем:

  • Когда нельзя прикуривать
  • Как правильно подключить провода
  • Пошаговый алгоритм безопасного прикуривания
  • Альтернатива – запуск от бустера

Когда прикуривать НЕЛЬЗЯ

  1. Неисправный АКБ (вздутие, течь, поврежденные клеммы).

  2. Разное напряжение (12В ≠ 24В, например, грузовики).

  3. Сильная разница в емкости АКБ (малолитражка не оживит внедорожник).

  4. Слишком высокий пусковой ток (дизель от малолитражки – риск сжечь стартер).

  5. Неисправность авто-"пациента" (если АКБ сел не просто так, а из-за поломки).

  6. Запрет производителя (у некоторых авто сложная электроника, чувствительная к скачкам).


 Что понадобится?

  • Провода для прикуривания (толстые, без повреждений, минимум 25 мм²).

  • Донорский автомобиль (с исправным АКБ и генератором).

  • Бустер (джамп-стартер) – если прикуривать не от кого.


 Правильная последовательность прикуривания

1 Подготовка

  • Машины не должны касаться друг друга!

  • Донор должен быть прогрет, а его АКБ – заряжен.

  • Выключите зажигание и все потребители (фары, печку, музыку).

  • Поставьте на ручник и нейтраль (АКПП – в P).

  • Достаньте ключи из замка (чтобы сигнализация не заблокировала двери).

2 Подключение проводов

Важно: не перепутать полярность!

  1. Красный провод (+):

    • Донор: "+" клемма АКБ.

    • Пациент: "+" клемма АКБ.

  2. Черный провод (-):

    • Донор: "-" клемма АКБ.

    • Пациент: не на "-" АКБ, а на массу (голая металлическая часть двигателя или кузова).

Почему не на "-" АКБ пациента?
При плохом контакте может искрить, а рядом – пары бензина. Риск взрыва!

3 Запуск

  1. Ждем 10–15 мин (чтобы АКБ пациента немного подзарядилась).

  2. Пробуем завести "пациента" (не глуша донора).

  3. Если не завелся:

  • Заведите донора, дайте поработать 5–10 мин на 2000 об/мин (генератор подзарядит АКБ).
  • Заглушите донора (иначе скачок напряжения убьёт электронику!).
  • Попробуйте снова.
  1. После успешного запуска:

  • Дайте поработать 5 мин (чтобы не заглох).
  • Отсоединяем провода в обратном порядке:
  • Черный с массы пациента.
  • Черный с донора.
  • Красный с пациента.
  • Красный с донора.


Альтернатива: запуск от бустера (джамп-стартера)

Если нет донора – бустер (например, на 800 А) справится даже с дизелем.

Как пользоваться?

  1. Подключите "+ бустера" к "+ АКБ".

  2. Подключите "- бустера" к массе (не к "-" АКБ, если она старая).

  3. Включите режим Boost (если есть).

  4. Заводите авто – обычно хватает 1–2 секунд.

  5. Отсоедините в обратном порядке.

 Бонус: Бустеры часто имеют USB-разъем для зарядки телефонов.

Внимание!!!

Данная статья создана исключительно в образовательных целях и не несет коммерческой или рекламной направленности. Все описанные методы приведены для ознакомления, и их применение остается на усмотрение читателя. Автор не несет ответственности за возможные последствия неправильного использования информации.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: