Замена сцепления на Renault Logan

Когда сцепление на Renault Logan "пошло по пизде", единственный выход – его замена. А для этого придется снимать коробку передач. Процесс непростой, но выполнимый в гараже при наличии инструментов и терпения.
В этом руководстве разберем пошаговую замену сцепления с учетом всех нюансов.
Что понадобится для работы?
-
Жидкий ключ (например, AstraHim или WD-40) – чтобы открутить прикипевшие болты.
-
Набор головок, трещотка, воротки (особенно на 16, 17, 18, 19).
-
Монтировка, молоток, съемник шаровых опор.
-
Домкрат, подставки, страховочные опоры (коробка тяжелая, работаем безопасно!).
-
Новый комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
-
Трос сцепления (если изношен, лучше заменить сразу).
Пошаговая инструкция по замене сцепления
-
Зафиксируем машину на ручнике, подложим противооткатные упоры.
-
Снимаем передние колеса (откручиваем ступичные гайки до снятия авто с домкрата, иначе колесо будет проворачиваться).
2. Демонтаж защиты и элементов подвески
-
Откручиваем защиту двигателя (обычно на 10–13 болтах).
-
Снимаем выхлопную систему:
-
Ослабляем хомут перед резонатором.
-
Откручиваем крепление глушителя (часто прикипает, нужен жидкий ключ).
-
-
Отсоединяем рулевую рейку и тягу КПП:
-
Выкручиваем болты крепления рулевых наконечников.
-
Снимаем тягу переключения передач (чтобы не мешала снятию подрамника).
-
3. Снятие подрамника
-
Откручиваем шаровые опоры (может понадобиться съемник или молоток).
-
Откручиваем нижнюю подушку КПП (распорку).
-
Снимаем аккумулятор и откручиваем крепления подрамника.
-
Аккуратно опускаем подрамник (лучше с помощником – он тяжелый!).
4. Отключение приводов и разъемов
-
Вынимаем ШРУСы (привода) из коробки.
-
Отсоединяем трос сцепления (фиксируем, чтобы не потерять регулировку).
-
Отключаем все разъемы (датчики скорости, заднего хода и т. д.).
5. Снятие коробки передач
-
Откручиваем все болты крепления КПП к двигателю (их действительно дохуя, все разные – запоминаем расположение!).
-
Аккуратно расшатываем коробку и снимаем с направляющих.
-
Опускаем КПП вниз (используем домкрат или помощника).
6. Замена сцепления
-
Достаем старый комплект:
-
Корзина (откручиваем болты крест-накрест, чтобы не повредить маховик).
-
Диск сцепления (проверяем износ).
-
Выжимной подшипник (обычно убитый, меняем в любом случае).
-
-
Ставим новый комплект:
-
Центруем диск с помощью оправки (или старого вала КПП).
-
Затягиваем корзину с правильным моментом (обычно 15–25 Н·м).
-
7. Сборка
-
Ставим коробку на место, аккуратно совмещая шлицы.
-
Затягиваем все болты крепления.
-
Подключаем трос сцепления, приводы, разъемы.
-
Ставим подрамник, шаровые, выхлоп, защиту.
-
Регулируем сцепление (ход педали должен быть плавным, без провалов).
Проверка после замены
-
Заводим двигатель, проверяем работу сцепления.
-
Пробуем включить передачи – все должно переключаться легко.
-
Слушаем на стуки и скрежет – если что-то не так, возможно, неправильно отцентрован диск.
Смотрите также:





