Создать акаунт
Про Выхлоп » Renault » Замена сцепления на Renault Logan

Замена сцепления на Renault Logan

06 май 2025, 19:00
Renault / Коробка Передач
13
0
Замена сцепления на Renault Logan

Когда сцепление на Renault Logan "пошло по пизде", единственный выход – его замена. А для этого придется снимать коробку передач. Процесс непростой, но выполнимый в гараже при наличии инструментов и терпения.

В этом руководстве разберем пошаговую замену сцепления с учетом всех нюансов.

Что понадобится для работы?

  • Жидкий ключ (например, AstraHim или WD-40) – чтобы открутить прикипевшие болты.

  • Набор головок, трещотка, воротки (особенно на 16, 17, 18, 19).

  • Монтировка, молоток, съемник шаровых опор.

  • Домкрат, подставки, страховочные опоры (коробка тяжелая, работаем безопасно!).

  • Новый комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).

  • Трос сцепления (если изношен, лучше заменить сразу).

Пошаговая инструкция по замене сцепления

1. Подготовка и снятие колес

  • Зафиксируем машину на ручнике, подложим противооткатные упоры.

  • Снимаем передние колеса (откручиваем ступичные гайки до снятия авто с домкрата, иначе колесо будет проворачиваться).

2. Демонтаж защиты и элементов подвески

  • Откручиваем защиту двигателя (обычно на 10–13 болтах).

  • Снимаем выхлопную систему:

    • Ослабляем хомут перед резонатором.

    • Откручиваем крепление глушителя (часто прикипает, нужен жидкий ключ).

  • Отсоединяем рулевую рейку и тягу КПП:

    • Выкручиваем болты крепления рулевых наконечников.

    • Снимаем тягу переключения передач (чтобы не мешала снятию подрамника).

3. Снятие подрамника

  • Откручиваем шаровые опоры (может понадобиться съемник или молоток).

  • Откручиваем нижнюю подушку КПП (распорку).

  • Снимаем аккумулятор и откручиваем крепления подрамника.

  • Аккуратно опускаем подрамник (лучше с помощником – он тяжелый!).

4. Отключение приводов и разъемов

  • Вынимаем ШРУСы (привода) из коробки.

  • Отсоединяем трос сцепления (фиксируем, чтобы не потерять регулировку).

  • Отключаем все разъемы (датчики скорости, заднего хода и т. д.).

5. Снятие коробки передач

  • Откручиваем все болты крепления КПП к двигателю (их действительно дохуя, все разные – запоминаем расположение!).

  • Аккуратно расшатываем коробку и снимаем с направляющих.

  • Опускаем КПП вниз (используем домкрат или помощника).

6. Замена сцепления

  • Достаем старый комплект:

    • Корзина (откручиваем болты крест-накрест, чтобы не повредить маховик).

    • Диск сцепления (проверяем износ).

    • Выжимной подшипник (обычно убитый, меняем в любом случае).

  • Ставим новый комплект:

    • Центруем диск с помощью оправки (или старого вала КПП).

    • Затягиваем корзину с правильным моментом (обычно 15–25 Н·м).

7. Сборка

  • Ставим коробку на место, аккуратно совмещая шлицы.

  • Затягиваем все болты крепления.

  • Подключаем трос сцепления, приводы, разъемы.

  • Ставим подрамник, шаровые, выхлоп, защиту.

  • Регулируем сцепление (ход педали должен быть плавным, без провалов).

Проверка после замены

  • Заводим двигатель, проверяем работу сцепления.

  • Пробуем включить передачи – все должно переключаться легко.

  • Слушаем на стуки и скрежет – если что-то не так, возможно, неправильно отцентрован диск.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: