Замена кулисы ВАЗ 2110

Кулиса ВАЗ 2110 - это важный элемент механизма переключения передач, который соединяет рычаг КПП с коробкой передач. Она обеспечивает:
-
Плавное переключение скоростей
-
Четкую передачу усилия от рычага к КПП
-
Минимальный износ деталей сцепления
Признаки неисправности:
- Вибрация рычага КПП
- Люфт рычага переключения
- Плохое включение передач (или включение не той передачи)
- Посторонние шумы при работе КПП
- Повышенная вибрация на холостых оборотах
Регулировка кулисы ВАЗ 2110
Необходимые инструменты:
-
Ключ на 13 мм
-
Противооткатные упоры
-
Домкрат или смотровая яма
Пошаговая инструкция:
-
Установите авто на ровную поверхность, затяните ручник
-
Включите первую передачу
-
Ослабьте хомут крепления кулисы (ключом на 13)
-
Уприте рычаг КПП влево до упора
-
Затяните хомут в этом положении
-
Проверьте включение всех передач
-
При необходимости повторите регулировку
Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110
вибрация рычага коробки; есть послабление фиксирующих хомутов; плохо врубаются либо врубается «не та» передача; кулиса поворачивается в стороны на шарнире; свободный ход рычага коробки; слышится гул в кулисе (время от времени гул возникает уже после проведения ремонтных работ).
Если шофер хотя бы что-то знает о кулисе , как она смотрится и зачем нужна, уже стоит испытать без помощи других отремонтировать деталь.
Для подмены кулисы нам пригодится:
набор ключей с головкой на «10» и «13»; реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена); смотровая яма и домкрат; отвёртка.
Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.
Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.
Отводим реактивную тягу вниз.
2-мя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут вспять. Снимаем реактивную тягу.
По мере надобности снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.
Демпфер реактивной тяги можно поменять и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а потом ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки.
Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.
Отсоединяем минусовую клемму от аккума. Отворачиваем два шурупа крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
Снимаем щиток.
Аналогично снимаем левый щиток.
Снимаем кожух ручки переключения передач.
Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем шуруп по середине.
Крестообразной отверткой отворачиваем два шурупа в средней части тоннеля.
И два шурупа слева и cправа со стороны пассажирского сиденья.
Сдвинув за ранее вспять сиденье, вынимаем туннель.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части фронтального крепления корпуса облицовки тоннеля пола.
И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.
Ключом «на 10» откручиваем 6 гаек крепления к кузову прижимающей пластинки привода.
Снимаем прижимающую пластинку.
Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимающей пластинки.
Снизу автомобиля 2-мя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.
Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.
Осуществляем сборку кулисы с новейшей реактивной тягой в оборотном порядке.
Смотрите также:





