Как выяснить неисправность мотора по цвету выхлопных газов

Каждый шофер знает, что по дыму из выхлопной трубы можно осознать, как себя ощущает мотор. Газы образуются вследствие сжигания топливной консистенции в блоке цилиндра мотора. И если в этом процессе есть какие-то проблемы, то из выхлопной трубы будет валить дым с соответствующим цветом. Диагностировать неисправность мотора можно по трем главным закономерностям в изменении цвета выхлопных газов.
Серый либо темный

Данный цвет выхлопных газов в большинстве случаев свидетельствует о понижении компрессии в цилиндре , либо же о неполном сгорании горючего в движке. Неполное сжигание происходит из-за лишнего поступления горючего в движок. В таком случае из трубы повалит черный дым с очевидным запахом солярки либо бензина. А если в камере сжигания больше воздуха, ежели горючего, то дым становится густым и светлым, практически белоснежным. В таковой ситуации причину стоит находить в плотности системы впуска воздуха, либо в самой топливоподающей системе.
Сизый
Сизый дым из трубы – попадание масла в камеру сжигания. Это единственный цвет выхлопных газов, причину которого нереально перепутать. Если масло попадает в цилиндр, то возможно неувязка состоит в износе колец, цилиндропоршневой группе либо вялости маслосъемных колпачков.

Если выброс сизого газа происходит во время запуска прохладного мотора, то скорее всего дело в маслосъемных колпачках. Через них масло медлительно, но непоколебимо скапливается в цилиндре, а позже стремительно сгорает вкупе с топливом, что и провоцирует большой выброс на прохладном пуске .
Если находится сизый дым повсевременно, то стоит проверить маслозаливной бачок. Масложор приходит совместно с неувязками системы вентиляции картерных газов. Из-за неисправности вентиляция будет загонять масло в цилиндр мотора. Также машина будет дымить синим дымом при сильном износе поршневых колец и стен цилиндров.
Густой белоснежный дым
1-ый признак попадания антифриза во впускную систему – густой белоснежный дым из выхлопной трубы. Предпосылкой этого может стать неувязка со стороны блока цилиндра либо головки блока, к примеру, трещинка. Также нередко подводит прокладка ГБЦ .

Но время от времени белоснежный дым возникает при прогреве мотора в сырую погоду после прохладного запуска. При нарастании температуры происходит испарение скопившейся в системе выхлопа воды. За пару минут данный эффект «угасает». В некоторых машинах, за время прогрева, можно следить капли воды из выхлопной трубы. Данный процесс является полностью обычным, и свидетельствует о обычном состоянии агрегата.
Густой белоснежный дым с темным цветом свойственен машинам с турбиной либо дизелям с сажевым фильтром . Так, если турбина износилась , то она начинает гнать масло во впуск. А при прогретом движке дизельного авто в хоть какой момент может начаться работа сажевого фильтра, от которого и идет дым с сероватым цветом. Во время этого процесса происходит принудительное обогащение топливовоздушной консистенции, чем и выжигается сажа.
Нередко бывает, что дым различного колера есть, а проблемы, о которой он свидетельствует, нет. Стоит сказать, что некие проблемы вызывают идентичные симптомы, и их не так просто найти. Но дым из трубы – 1-ый признак того, что не все с движком в порядке. Потому не излишним будет провести полную диагностику топливной и выхлопной систем.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





