Заливает свечки зажигания

Почему заливает свечки ? Ответ на этот вопрос находится в зависимости от того, какой конкретно технологической жидкостью они заливаются — бензином, маслом либо антифризом. В первом случае в большинстве случаев повинет слабо заряженный аккумулятор. Во 2-м и 3-ем — проблемы с разгерметизацией систем смазывания и остывания мотора.

Как осознать, что свечки залиты
Сначала нужно обусловиться с понятием «залитые свечи», другими словами, что же все-таки это такое? Одним из основных циклов работы бензинового ДВС является подача в камеру сжигания топливовоздушной консистенции и ее следующее возгорание. Когда по любым причинам свеча зажигания ее не зажигает, то это и именуется «заливает свечи».
А все поэтому, что происходит попадание огромного количества горючего на электроды и корпус свечи. И чем больше туда попало горючего — тем труднее его воспламенить, хотя на практике это фактически нереально до выполнения их просушки.
В большинстве случаев это происходит в прохладное время года, при значимых морозах либо просто при похолоданиях. Как молвят водители, «на холодную». В таковой период большая нагрузка на аккумулятор и если он слабенький, то всегда существует возможность заливания свеч. Другими словами, шофер два-три раза пробует запустить машину, при всем этом аккумулятор разряжается, а свечки заливаются бензином.
Но свечки зажигания могут быть залиты не только лишь бензином. на нее могут попасть две другие технологические жидкости — масло для двигателя и охлаждайка (антифриз либо тосол ).
Косвенными признаками того, что свечки заливаются маслом для мотора, являются последующие ситуации:

Нужно осознавать, что перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки в движке, потому лучше вывернуть свечу/свечки из ее места посадки и зрительно оценить состояние ее электродов и изолятора. При этом, лучше как на предмет наличия подгорелого масла, так и на общее состояние. Почти все можно осознать по цвету .
Подобные признаки будут указывать и на то, что свеча зажигания заливается охлаждающей жидкостью (антифризом). При всем этом также будет наблюдаться падение мощи мотора, резвое падение уровня охлаждайки, возникновение белоснежного нагара на электродах свечки и/либо ее изоляторе. Также можно увидеть возникновение белоснежного дыма из выхлопной трубы.
Почему заливает свечки
Предпосылки заливания свеч зажигания зависят от того, какой конкретно технологической жидкостью они, фактически, заливаются. Разглядим их по порядку.
Заливает свечки бензином
Более всераспространенная неувязка конкретно заливание бензином. Обстоятельств таковой ситуации в большинстве случаев 3.
Слабенький заряд аккума
Если свечки заливаются бензином «на холодную» , то, в большинстве случаев, повинет разряженный аккумулятор. Это быть может в различных критериях, как в теплое время года, так и в мороз. Но зимой такое случается почаще, так как на холоде аккумулятор теряет часть собственной емкости и резвее разряжается.
С каждым поворотом ключа происходит впрыск горючего, но когда искра слабенькая либо совсем отсутствует, такими действиями свечки больше и больше заливаются топливом. Такая свеча уже гарантировано не даст искру, пока ее не просушишь.
Сбой подачи горючего
Карбюраторный движок
У старенькых карбюраторных моторов причина того, что движок заливает свечки бензином, может заключаться в неверной настройке самого карбюратора. Как понятно, этот узел просит тоненькой опции, и с течением времени эта настройка может сбиться. Карбюратор просто льет чрезвычайно много горючего в цилиндры, и оно не успевает воспламеняться. В теплое время года с таковой настройкой еще можно запустить движок, а в холод это может стать неувязкой.
Инжекторный движок

В инжекторных движках за количество подаваемого бензина отвечает ЭБУ (электрический блок управления), работающий на основании инфы от нескольких сенсоров. При понижении температуры он подает команду на то, чтоб через форсунки подавалось большее количество горючего для обогащения топливовоздушной консистенции. Таким образом пуск и количество подаваемого горючего на сто процентов находится в зависимости от их исправности. За прохладный пуск отвечают — сенсор температуры ОЖ, ДПДЗ, РХХ и расходомер воздуха.
У машин, оборудованных сенсором абсолютного давления (ДАД, по-английски — MAP sensor) за подачу горючего отвечает и этот сенсор, так что выход его из строя приводит к заливанию свеч зажигания когда есть искра. Часто при всем этом на панели зажигается сигнальная лампочка Check Engine, а при помощи сканера ошибок можно считать ошибки Р0106, Р0107, Р0108 , Р0109.
Если же свечки заливает на жаркую, то причинами могут быть: нехорошие/неисправные свечки (пробой, нарушение зазора), пробой ВВ проводов либо других частей системы зажигания.
Горючее с конденсатом
При перепадах температур создается конденсат (капли воды). Также вода в бензине может попадать и в бак и на заправке. Вода естественно не пылает, и бензин с таковой примесь плохо воспламеняется. Во избежание схожей ситуации в зимний и осенний период пользуются осушителями горючего.
Заливает свечки маслом
Пореже, да и опасней, когда заливает свечки маслом. К этому приводят более значительные поломки отдельных частей мотора. В цилиндры (на электрод и резьбу) масло может попадать либо через кольца, либо через клапана. Когда же свечки в масле сверху то здесь либо уплотнительные кольца колодцев прохудели, либо прокладка крышки клапанов.
Направляющие клапанов
При значимом износе рабочих поверхностей направляющих клапанов может быть появление их свободного хода. А именно, меж стержнем клапана и направляющей втулкой. Из-за этого масло может попасть из блока цилиндров конкретно в камеру сжигания на свечки зажигания.
Ситуация может усложниться, если это уже не 1-ый схожий случай, когда втулка выходит из тела головки. Обычно в таких ситуациях используют ремонтную втулку заместо обыкновенной, так как она имеет больший поперечник. Но если заместо ремонтных втулок были поставлены обыденные, то все это в совокупы приводит к описанным выше последствиям.
Сальники клапанов
Что касается сальников клапанов, то они могут пропускать масло в камеру сжигания по различным причинам. Посреди них:

Обычно, в обрисованных ситуациях масло попадает не только лишь на электрод, да и находится сначала крепежной резьбы свечки.
Поршневые кольца
Износ поршневых колец автоматом приводит к просачиванию масла из картера в камеру сжигания. Не считая обычного износа вероятна ситуация, когда кольцо (кольца) просто лопается, что приводит его в фактическую негодность. Либо тривиально залегло, здесь можно испытать сделать раскоксовку. При проверке поршневых колец лучше проверить компрессию в цилиндрах мотора.
Засорение вентиляции масляной системы
Система ВКГ обеспечивает обычный расход масла на исправном движке. При ее засорении давление картерных газов увеличивается, что приводит к тому, что поршневые кольца не будут управляться со своими задачками, из-за чего часть масла будет попадать в камеру сжигания.
Прокладка впускного коллектора
Некие авто имеют свои «детские болезни», которые возникают конкретно у них. К примеру, у Рено Меган 2 свечки могут быть залиты маслом из-за пробития прокладки впускного коллектора. Но такое может случиться и на других машинах.
Масло в свечных колодцах
Свечные колодцы есть не на всех машинах, а к примеру, на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным движком объемом 1.6 литра, на Приорах, Фокусах, Chevrolet залитые свечные колодцы маслом очень нередкое явление. Предпосылки, по которым масло возможно окажется в свечном колодце, могут быть последующими:
нехорошее уплотнение клапанной крышки; износ уплотнительных прокладок свечных колодцев.Свечки залиты антифризом

Предпосылки, по которым заливает свечки антифризом, на сто процентов подобны тем, что по которым сам антифриз попадает в масло для двигателя . Коротко перечислим их:
Повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ. Появляется из старения, механического повреждения либо перегрева. Нарушение геометрии ГБЦ. Народное заглавие — «повело голову». Ситуация появляется, в главном, из-за значимого перегрева мотора. Повреждение блока цилиндров. А именно, стен цилиндров, возникновение микротрещин.Что делать если залило свечки
Меры по устранению неисправности впрямую зависят от предпосылки, по которой движок их заливает. Разглядим их в том же порядке.
При заливании бензином
1-ое что можно можно сделать — это 10-ти секундная продувка цилиндров с помощью открытия либо частичного открытия дросселей, сделав смесь обедненной. Также можно вывернуть свечки и почистить, выпалить (просушить), также проверить зазор и наличие других видимых повреждений. Также хорошо было бы иметь под рукою мультиметр проверить напряжение на клеммах аккума, может быть он очень подсел.
Не пытайтесь опять запустить движок до того времени, пока не будет устранена поломка. Так свечки будут залиты еще более.Как запустить движок если залило свечки:
Если не удалось запустить движок максимум на 3-ий раз, то нужно подождать около 5…10 минут, после этого повторить операцию. Зарядить аккумулятор либо попробовать «подкурить» от другой машины. Вывернуть залитые свечки зажигания и заместо них установить запасной набор. Если его нет — означает, необходимо просушить свечки и проверить состояние электродов, изолятора, металла. Попробовать запустить движок с уже заряженным аккумом и сухими свечками.Существует еще способ, как завести движок, когда заливает свечки зажигания. Но для его реализации нужно наличие отлично заряженного аккума . Так, при запуске нужно выдавить педаль газа вниз до упора и при всем этом пробовать завести мотор. На машинах с механической трансмиссией передач также лучше выдавить сцепление для облегчения пуска.
Делается для того, чтоб воздух, который проходит через цилиндры, мало просушил свечки. А соответственно, чем этого воздуха будет больше — тем лучше произойдет процесс осушки. На инжекторных движках в таком режиме it система управления отключает избыточную подачу горючего и происходит сушка свеч. Что касается карбюраторных движков, то у них в аналогичном режиме не создается излишнее давление в цилиндрах, а напротив, возникает маленькое разрежение. Такое физическое состояние также может мало подсушить свечки и «вытянуть» из них бензин.
В случае, если имеет место бензин с водой, то здесь можно поступить 2-мя методами. 1-ый — на сто процентов слить плохое горючее, помыть топливную систему и залить новый, высококачественный, бензин. Другой вариант — пользоваться особыми удалителями воды . Эти средства созданы для нейтрализации имеющегося в бензине конденсата. Но они способны совладать только с малозначительным количеством воды, потому ожидать от них чуда не стоит.
Когда же неувязка в сенсорах либо электрике, то запустить мотор не получится до устранения неисправного элемента.Ч правда какой бы ни была причина, не стоит каждое утро мучатся — необходимо находить и устранять причину!
При заливании свеч маслом

Как уже узнали заливать маслом может как снизу так и сверху. Если у вас масло в колодцах (залило изолятор), то сперва стоит удалить смазку. Сделать это можно шприцем либо бумагой тряпкой. Как устраняется конкретно сама неувязка глядеть по ситуации. Либо прокладку поменять, либо герметиком уплотнять.
Закидывает электрод либо резьбу свечки маслом — можно конечно выпалить на огне, но саму делему это не решит. При сильной течи масла в цилиндр далековато не уедите, необходимо устранять причину: поменять сальники, направляющие клапанов либо капиталить движок и поменять кольца.
Так, при дилемме с направляющими нужно выполнить их замену на ремонтный вариант. Если это делается повторно, то нужно глядеть на поперечник, и подбирать его, исходя из определенной ситуации. По мере надобности лучше обратиться за помощью в автосервис.
Если масло просачивается из-за износа сальников, то здесь вероятны два варианта ремонта. 1-ый — замена сальников клапанов. Но таковой вариант вероятен только в случае, если втулки клапанов не очень изношены. В неприятном случае новые сальники аналогично стремительно выйдут из строя. Потому 2-ой вариант — полная замена направляющих втулок.
Если имеет место значимый износ направляющих клапанов, то нужно выполнить замену как клапанов, так и направляющих втулок.
При выходе из строя поршневых колец нужно провести их кропотливую диагностику. Дело в том, что часто с кольцами выходят из строя и клапана, также повреждается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. При выходе из строя только колец их необходимо поменять. Если же имеются проблемы с поверхностью цилиндров, то можно попробовать их проточить. Что касается клапанов, то необходимо глядеть по их состоянию. Часто их тоже меняют на новые.
Если в картере имеется высочайший уровень масла, то необходимо его слить до отметки MAX на измерительном щупе. Но если упомянутый уровень поднялся из-за того, что в масло попал антифриз, то нужно выполнить большой перечень работ. А именно, стопроцентно слить масло, убрать причину поломки, по которой вышло смешивание смазывающей и охлаждающей жидкостей, помыть систему остывания и смазывания, и только после чего заливать новые технологические жидкости в упомянутые системы.
В случае засорения системы вентиляции картерных газов нужно отыскать и убрать ее причину. Зависит проверка от конструкции самой системы. Обычно необходимо инспектировать патрубки, маслоотделитель, клапан PCV.
Если вышла из строя прокладка впускного коллектора, то ее необходимо только поменять на новейшую. Естественно, что необходимо чистить свечки и другие элементы от попавшего на них масла двигателя. Свечу, к примеру, можно почистить при помощи пескоструйного аппарата.
При заливании свеч антифризом

В большинстве случаев антифриз возникает в масле из-за прогорания прокладки ГБЦ либо нарушена геометрия “головы”. В данном случае нужно просто поменять прокладку и шлифовать поверхность, по другому неувязка не отважится.
В случае, если была нарушена геометрия головки блока цилиндров мотора, то необходимо обратиться за помощью в автосервис. Там при помощи особых станков (фрезеровального, шлифовального) мастера восстановят ее нормальную форму, а именно, нижнюю плоскость.
При повреждении теплообменника либо его прокладки почти всегда необходимо поменять обозначенные элементы, так как восстановлению они фактически не подлежат.
В редчайших случаях может поменять геометрию не только лишь головка, да и сам блок цилиндров. Это достаточно непростой случай, и с ним следует обращаться за помощью в автосервис. Там при помощи специального оборудования его можно попробовать вернуть. Но, к огорчению, это не всегда может быть. В особенности, если движок старенькый, имеет большой пробег, либо механически деформирован, к примеру, вследствие ДТП.
У старенькых машин антифриз может попадать в масло, а оттуда и в свечки из-за протекающих патрубков и/либо соединительных хомутов. Но в этом случае нельзя дать определенных советов, так как это находится в зависимости от конструкции определенного автомобиля и состояния его мотора (резиновых патрубков).
Но свечки залиты антифризом — это меньшее что будет при таковой неисправности.
Заключение
В большинстве случаев свечки зажигания заливает конкретно бензином и из-за слабо заряженного аккума либо нехороший искры. Ездить с «заливаемыми» свечками можно, но не нужно, так как это приводит, во-1-х, к перерасходу горючего, а во-2-х, к потере мощи мотора. Потому при мельчайшей способности необходимо убрать причину поломки. Также отлично всегда иметь запасной набор свеч с тем, чтоб поменять их в случае необходимости.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





