Создать акаунт
Про Выхлоп » Тормозная Система » Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя

10 апр 2025, 01:20
Тормозная Система
24
0
Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что шофер не в состоянии прикладывать нужное усилие для обычной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка оборотного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

3-я причина достаточно редчайшая, а вот 1-ые являются главными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автовладельцу. Что касается ремонта, то восстановление плотности имеет смысл лишь на соединениях (хомутах), в других же случаях, обычно, меняют полностью ВУТ, либо его соединительные трубки.

Что такое и зачем нужен ВУТ

Чтоб найти неисправность ВУТ, имеет смысл обрисовать его назначение, механизм работы, также воздействие вакуумного усилителя на работу мотора. Итак, приоритетная цель «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это актуально нужно, так как даже очень сильный человек не в состоянии сделать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтоб все тормозные колодки сжались до подходящего значения в критичный момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника употребляется область в впускном коллекторе мотора либо нагнетается доп насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из 2-ух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны мотора). Вакуумная камера при помощи соответственного трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной при помощи толкателя, на котором имеется так именуемый клапан слежения. Дальше диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием оборотной пружины диафрагма ворачивается на место, давление на тормозную жидкость слабеет, из-за чего тормозные колодки расползаются и торможение прекращается.

Устройство ВУТ

В самом ординарном случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним подходящим трубопроводом. Но в почти всех нынешних машинах для «вакуумника» есть отдельные вакуумные насосы. Они бывают 2-ух типов. 1-ый — механический, он имеет привод от распределительного вала мотора. 2-ой — электронный, он приводится в действие отдельным электронным движком. Внедрение доп насосов не только лишь увеличивает комфорт использования тормозной системы, да и увеличивает ее надежность (к примеру, в случае повреждение и/либо разгерметизации). Но все таки насос — только вспомогательный элемент, и главное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов непременно проявит себя, при этом с худшей стороны и достаточно очевидно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

Значимые усилия при нажатии на педаль тормоза . Чтоб ощутить это на себе, можно при заранее исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе надавить на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали существенно вырастет. Время от времени бывает оборотная ситуация — педаль очень мягенькая. Это гласит о «завоздушивании» тормозной системы. Воздействие вакуумного усилителя на работу мотора . Так как ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения движок может изменять режим работы (хотя в обычном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается излишний воздух , влияющий на состав топливовоздушной консистенции. Вакуумный усилитель тормозов шипит . А именно, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук очевидно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (к примеру, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе либо в оборотном клапане (к примеру, при значимом износе его резиновых уплотнений). Стук вакуумных насосов . Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является рокот, издаваемый его приводным штоком (также может возникает ошибка р1479). Если на машине установлен электронный вакуумный насос, то часто автовладельцы сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя. Стук при резком торможении . При этом звук носит инерционный нрав, так как он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, появление 1-го либо несколько признаков прямо указывает автолюбителю на то, что нужно проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У нынешних машин, оборудованных электрическим блоком управления (ЭБУ) часто в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней обладатели самых различных машин — Ауди, Фольксваген (Touareg, Passat), Форд и других. Причина появления ошибки в блоке управления могут быть самыми различными. К примеру, при подсасывании воздуха в шланге меж впускным коллектором и конкретно вакуумным усилителем тормозов.

Очередной всераспространенный вариант — итог замера величины вакуума сенсором разрежения. А именно, она появляется, если снутри вакуумного усилителя и/либо его трубок возникает влага. Решение заключается в очистке и осушке трубок, в редчайших случаях — замена самого сенсора.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя , идущего от управления до сенсора. У каждой машины будет своя электросхема, потому в рамках данного материала определенную информацию привести нереально.

Еще вариант — способность к работе электровакуумного насоса. А именно его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, также реле и предохранителя.

Предпосылки неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно обыкновенные устройства, потому спецы выделяют последующие главные и вероятные неисправности ВУТ:

Разгерметизация вакуумного трубопровода . По нему происходит разрежение, нужное для обычной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха снаружи, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых различных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах. Неисправность оборотного клапана . Его задачка состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр . Неисправным быть может как сам клапан, к примеру, из-за естественного износа, так и из-за значимого износа резиновых его уплотнений. Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя . Это достаточно редчайшая причина, которая происходит, в большинстве случаев, из-за механического повреждения ВУТ. К примеру, при ремонте либо ДТП. Разрыв диафрагмы . Это критичная поломка, так как она появляется снутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит подмене. При всем этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение. Образование в ВУТ доп зазора . Дело в том, что в итоге эксплуатации машины и а именно механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана мало двигается вперед, из-за чего по сути водителю легче давить на педаль тормоза. Но в итоге этого появляется излишний зазор в креплении, из-за которого иногда может появляться стук при резком торможении. Чтоб решить эту делему достаточно отрегулировать шток, переместив его мало вперед. Схожий ремонт вероятен как в критериях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль оснащается доп вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный либо полный выход этого узла из строя. При всем этом сама тормозная система будет работать, но не в рациональном режиме. А именно, при резких торможениях существенно вырастет усилие, которое необходимо будет на физическом уровне оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Появляется логический вопрос, как найти неисправность вакуумного усилителя тормозов. По сути сделать это довольно легко, при этом без использования доп оборудования, проверку можно выполнить в критериях гаража и даже на улице.

Простая проверка производится по последующему методу:

При заглушенном движке нужно накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается методом нажатия на педаль тормоза приблизительно 4…5 раз. В конце последнего нажатия педаль необходимо зафиксировать в нажатом положении. Запустить движок на холостых оборотах. Если «вакуумник» работает ладно, то в него при запуске мотора сразу пойдет разрежение, в итоге чего педаль тормоз мало опустится вниз, что будет очевидно ощущаться поставленной на нее ногой. Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на пуск мотора, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, как бы, ладно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка производится по последующему методу:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

Его штуцер нужно герметично «заглушить». Для этого можно пользоваться хомутом либо перетянутой резиновой трубкой с хомутом. Запустить движок и дать ему незначительно прогреться. Пару раз надавить на педаль тормоза. Если в момент нажатия на подобающую педаль в режиме работы мотора не вышло конфигураций (его обороты не повысились и не понизились), означает, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация. Соответственно, если при нажатии педали движок начинает «захлебываться», означает, «вакуумник» и его система работают нормально. Направьте внимание, что выполнение описанной проверки нужно проводить при стоящем автомобиле, так как в таком режиме у него не будет работать вакуумный усилитель тормозов со всеми вытекающими последствиями.

Если проверка нашла наличие разгерметизации, то последующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, так как трещинка либо место утечки быть может очень небольшим и иногда находиться в самых внезапных местах. Но в качестве проверки и профилактики нужно проверить последующие элементы системы вакуумного усилителя:

затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ; трубка плотности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по способности), часто предпосылкой разгерметизации является возникновение трещинкы конкретно в упомянутой трубке; состояние уплотнителя оборотного клапана вакуумного усилителя, это также всераспространенная причина, в особенности на старенькых машинах (к примеру, ВАЗ-классика).

Если проверка не отдала результатов, то имеет смысл просто поменять все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка оборотного клапана

Проверить оборотный клапан ВУТ можно при помощи 1-го из 2-ух способов. 1-ый из них предполагает демонтаж обозначенного элемента, а 2-ой — на запущеном движке зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, нужно просто ртом либо с помощью воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Последующий шаг в этом случае — втянуть воздух из того штуцера. Идеальнее всего ртом. Соответственно, назад воздух клапан пропускать не должен. В неприятном случае оборотный клапан отчасти либо стопроцентно вышел из строя и подлежит подмене. Заместо рта можно пользоваться плотной резиновой грушей, к примеру, от ареометра.

Но демонтировать оборотный клапан — не наилучшее решение, так как в процессе его снятия можно разрушить плотность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше инспектировать оборотный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым обычным методом. В согласовании со вторым способом проверки рекомендуется действовать последующим образом:

запустить движок и дать поработать около одной-двух минут; до упора надавить на педаль тормоза и заглушить движок; если оборотный клапан исправен, то он закроется, так как со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить ввысь (не нужно будет оказывать доп усилия для ее удержания); в неприятном случае (если педаль резко потянется ввысь) имеет место повреждение оборотного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и резвее поменять оборотный клапан на новый, так как обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а стоимость его относительно невелика.

Как убрать неисправность

Делать ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл только в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его оборотного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных частей не отдала результатов, то нужно поменять весь ВУТ полностью, так как его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

низкая стоимость материалов; сложность локализации места разгерметизации; сложность с заделкой появившихся в магистрали трещинок либо других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода легкая, и с ней просто управится даже начинающий автовладелец. Основное приобрести в автомагазине новый набор трубок, хомутов и соответственных прокладок. Дальше, при помощи слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некие автовладельцы просто убирают их шток, тем отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При всем этом усилитель тормозов будет работать, но не так отлично, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некие автовладельцы выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Время от времени это помогает, так как имеется только на одной их части.

Что касается электронных вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их просто подменяют на новые.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: