Создать акаунт
Про Выхлоп » Двигатель » Движок глохнет на прохладную

Движок глохнет на прохладную

16 фев 2025, 09:15
Двигатель
6
0
Движок глохнет на прохладную

Неувязка, когда на прохладную глохнет движок , может появиться как в прохладное, так и в теплое время года. Главные предпосылки, почему прохладный движок заводится и глохнет — неисправность топливного насоса, засорение топливного фильтра (время от времени сеточки на насосе), загрязнение клапана холостого хода, внедрение плохого горючего, грязная дроссельная затворка либо топливные форсунки и остальные.

1-ое, что необходимо сделать, когда машина глохнет на прохладном запуске — подключить электрический сканер, и с его помощью поглядеть характеристики электрических сенсоров, также считать имеющиеся ошибки в электрическом блоке управления. Для старенькых же машин диагностику необходимо начинать с топливной системы.

Бензиновый инжекторный В движок не поступает достаточное количество горючего. Бензонасос и его фильтрующая сетка проверить работу бензонасоса.
Плохое горючее заправить высококачественное и подходящее для мотора горючее.
Неисправные форсунки проверить работу форсунок, почистить их либо поменять по мере надобности.
Реле бензонасоса проверить работу реле; почистить его контакты; по мере надобности поменять реле либо бензонасос.
Завышенный расход воздуха движком Подсос в воздушной магистрали выполнить проверку на наличие подсоса в воздушной магистрали (патрубки, хомуты); почистить дроссельную затворку; произвести очистку клапана холостого хода.
Нестабильная работа мотора Проблемы с сенсорами Проверить работу последующих сенсоров, по мере надобности поменять их:сенсор температуры охлаждайки; сенсор положения дроссельной затворки; сенсор массового расхода воздуха; сенсор холостого хода.
Регулятор холостого хода Выполнить проверку РХХ, при выходе его из строя поменять узел на новый.
Густое масло для двигателя включить автоподогрев при его наличии; ставить машину в теплый гараж; поменять масло с высочайшей вязкостью на более жидкое, подходящее для низких температур.
Свечки зажигания Проверить состояние и работу свеч зажигания. При выходе из строя — поменять на новые.
Проблемы с выхлопной системой Катализатор проверить работу катализатора, поменять его либо исключить из системы; проверить работу сенсора кислорода, по мере надобности поменять его.
Наличие воды в глушителе хорошо “прогазовать”, чтоб влага улетучилась.
Циркуляция выхлопных газов неисправность турбонаддува при его наличии и/либо неисправен его патрубок; загрязнен воздушный радиатор; существенное засорение впускных/выпускных клапанов, их подклинивание; утечка в коллекторе выпуска.
Дизельный движок Низкое давление горючего в системе Регулятор давления горючего и слив в обратку проверить работу РДТ, выполнить его ревизию, ремонт либо замену; неисправен клапан обратки.
Забитый топливный фильтр почистить либо поменять топливный фильтр; использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелями.
Топливный насос высочайшего давления подклинивание рейки ТНВД; разрушение регулятора давления ТНВД.
Подсос воздуха в топливной магистрали Элементы топливной системы топливные шланги, места их соединений (к примеру, около топливного фильтра); уплотнения (прокладки) топливных шлангов; трубки оборотного слива горючего в топливный бак; хомуты и места присоединения патрубков и шлангов.
Изменена степень сжатия Поршни некорректно установлены фазы ГРМ, впускной клапан запирается позднее; износ компрессионных колец.
Карбюраторный движок Сбита настройка холостых оборотов Регулировочный механизм Проверить механизм регулировки оборотов холостого хода, как правило это регулировочный болт.
Карбюратор Настроить карбюратор, выполнить ревизию его камер
Вакуум в топливной системе Топливная система Проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе, вакуумных шлангах.

Почему движок заводится и глохнет на прохладную

Глобальных обстоятельств того, что на прохладную движок заводится и сразу глохнет, всего три:

в движок не поступает достаточное количество горючего; неправильная работа в системе сотворения и подачи воздуха; проблемы в работе системы выхлопа.

Главные предпосылки

В свою очередь причинами вышеперечисленных поломок могут быть различные детали мотора, в том числе топливной и системы выхлопа.

Подсос воздуха . Из-за этого может создаваться обедненная топливовоздушная смесь, что естественным образом приводит к понижению мощи, в том числе тому, что машина глохнет при трогании на прохладный движок. Подсос воздуха быть может в различных местах — на воздушных шлангах (магистралях), местах креплений (хомуты), через запятнанную дроссельную затворку (неплотное ее прилегание), также по другим причинам. Также подсос воздуха вероятен через клапан холостого хода . На большинстве машин он приводится в движение шаговым электродвигателем. В случае неисправности мотора либо в случае загрязнения клапана через него будет проходить воздух, и соответственно, будет создаваться бедная топливовоздушная смесь. И если при подгазовывании машина будет работать, то просто на холостых она может заглохнуть через несколько секунд после пуска мотора. Форсунки не держат горючее . В некоторых случаях после выключения мотора форсунка/форсунки не держат горючее, и оно просто вытекает из них. Дальше при следующем пуске мотора происходит нехватка горючего и движок глохнет на прохладную. Регулятор давления горючего . У дизельных движков при понижении температуры этот узел может плохо работать в том числе из-за того, что употребляется густая (летняя) солярка. Соответственно, по мере прогрева горючего налаживается и работа регулятора. Что касается бензиновых агрегатов, то у них просто падает давление горючего в системе. Внедрение плохого горючего . Если в горючем много вредных сторонних примесей, то при сгорании топливовоздушной консистенции вырабатывается не настолько не мало тепла, и соответственно, движок не развивает должную мощность. В том числе это происходит при запуске мотора на прохладную, когда мотор не прогрелся, и ему необходимо больше тепла для обычной работы в предстоящем. Сенсор положения дроссельной затворки (ДПДЗ) . При передаче на блок управления неправильной инфы о положении затворки ЭБУ может давать команды на создание обедненной топливной консистенции, что естественным образом приведет к тому, что через несколько секунд после пуска прохладного мотора он просто заглохнет на морозе. Сенсор массового расхода воздуха (ДМРВ) . Здесь аналогично, при неправильных данных с сенсора может быть создается обедненная топливовоздушная смесь, которая на холоде приведет к резвой остановке мотора после пуска. Неисправный сенсор температуры охлаждайки . При его неправильной работе он передает информацию на электрический блок управления о том, что движок достаточно прогрет, и соответственно, для его работы необходимо обедненная смесь. На самом же деле при прогреве мотора нужна богатая топливовоздушная смесь. Из-за этого после пуска вероятна ситуация, когда на прохладную движок троит и глохнет. Неисправный регулятор холостого хода . При прохладном движке этот устройство дает контроллеру информацию о том, что нужно сделать завышенные обороты на прохладную с тем, чтоб резвее прогреть мотор. Если же регулятор холостого хода (РХХ, также его именуют сенсор холостого хода) неисправен, то это может стать предпосылкой того, что завышенных оборотов не будет, и прохладный движок просто «захлебнется» практически сразу глохнет после его пуска.

Более редчайшие предпосылки из-за которых движок глохнет при прохладном запуске

Вышеперечисленные неисправности являются более частыми причинами того, что глохнет прохладный движок на холостом ходу. Но существует ряд доп обстоятельств, в том числе, соответствующих для карбюраторных и дизельных движков.

Густое масло для двигателя . Зимой масло для двигателя густеет при понижении температуры, соответственно, движку труднее прокручивать вал в критериях густой смазки. Потому в некоторых случаях бывает, что после пуска мотора, если шофер не подгазовывает, то до момента, пока масло не станет более водянистым, есть возможность, движок заглохнет. Проблемы со свечками зажигания . При значимом износе свеч на прохладную они могут не давать неплохую искру, и соответственно, может иметь место пропуски зажигания с следующим остановом мотора. Реле бензонасоса . Некие автолюбители отмечают, что у машин с инжекторными бензиновыми движками может «глючить» на морозе реле бензонасоса в топливном баке. Связано это обычно с повреждениями его контактов либо других внутренних частей. Неисправный турбонаддув . Из-за этого могут появиться проблемы с рециркуляцией выхлопных газов. Не работает нормально катализатор . Проверить катализатор можно своими силами в гаражных критериях. Время от времени в него попадает влага, а на морозе она кристаллизуется и не дает ему нормально работать, из-за чего мучается выхлопная система, и при заводке на прохладную движок глохнет практически через несколько секунд после пуска. Но это очень маловероятная причина, так как необходимо сильно много воды, чтоб обездвиживать работу катализатора таким образом. Вода в глушителе . При этом она быть может там как в водянистом, так и в жестком состоянии (лед). Всяко это приведет к тому, что машина глохнет при пуске прохладного мотора. В свою очередь влага может попасть в глушитель по трем причинам — процесс конденсации при перепаде температур, попадание антифриза либо тосола в цилиндры (к примеру, при пробитой прокладке головки блока цилиндров), либо из-за использования плохого бензина (с огромным содержанием воды). Отсутствие вакуума . Вакуум может отсутствовать конкретно в карбюраторе, во впускном коллекторе либо вакуумных шлангах. При запуске мотора «на холодную» это в особенности животрепещуще, так как давление в системе сбалансировано, и в итоге этого не быть может образована топливовоздушная смесь с хорошими параметрами, что приводит к тому, что движок после пуска стремительно глохнет.

Что делать, если глохнет на прохладном движке на холостых

В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после пуска мотора, нужно выполнить одну либо несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

Выполнить ревизию воздушной магистрали . А именно, подтянуть все крепежные хомуты, поменять старенькие шланги на новые при их повреждении, лучше также поменять фильтр очистки воздуха. Также лучше проверить состояние дроссельной затворки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее нужно почистить при помощи карбклинера либо подобного чистящего средства. У некоторых автолюбителей неувязка решается подменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается горючее и уходит в оборотную магистраль. Почистить оборотный клапан холостого хода . У различных машин этот узел работает по-разному. В большинстве случаев он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его необходимо почистить при помощи очистителя, и заодно лучше выполнить ревизию приводного электродвигателя. Использовать подходящее и высококачественное горючее . Случается так что неувязка решается практически сменой заправки. Если идет речь о солярке, то зимой необходимо использовать зимнюю солярку, а не летнюю, так как летняя в мороз резвее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на прохладную движок заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих высококачественное горючее. Проверить сенсоры . У ДТОЖ (сенсор температуры охлаждайки) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку сенсора температуры можно выполнить без помощи других в гаражных критериях, сняв его либо прямо на месте посадки. Для этого для вас пригодится указатель температуры и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (сенсор положения дроссельной затворки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв либо появление недлинного замыкания в его цепи. А чтоб найти неисправности ДМРВ (сенсор массового расхода воздуха) можно найти одним из 3-х способов — зрительным осмотром, методом отключения подачи питания на сенсор, при помощи тестера. Проверить работу регулятора холостого хода . Проверка РХХ производится с помощью зрительного осмотра, электрического мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый. Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). А именно, его чистоту. В случае, если он существенно загрязнен — его нужно почистить при помощи карбклинера либо другого очистителя. Проверить работу форсунок . Лучше выполнить их всеохватывающую диагностику совместно с очисткой. Но в данном контексте принципиально осознавать, держат ли форсунки горючее в отключенном состоянии. Если не держат — необходимо делать доп диагностику прямо до подмены форсунок на новые. Проверить работу свеч зажигания . А именно, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, резьбы крепления. При значимом износе либо повреждении свечки/свеч их необходимо поменять на новые, тем паче, если пробег автомобиля подходит к их регламентной подмене. Реле бензонасоса . Проверить реле и работу бензонасоса в целом. Регулятор давления горючего . При выходе из строя решают делему методом подмены на новый.Диагностируется методом замера давления в магистрали.

У машин, оборудованных карбюраторными движками нужно проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также нужно проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

Заключение

Как указывает практика, отыскать причину, почему глохнет на прохладную, — это достаточно непростая и трудозатратная задачка. В особенности для инжекторных машин, работающих с огромным количеством сенсоров. Потому сначала нужно подсоединить электрический сканер ошибок ЭБУ с тем, чтоб обусловиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать сначала. Но, в большинстве случаев движок глохнет на прохладную в итоге подсоса воздуха либо заморочек с подачей горючего в камеру сжигания.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: