Создать акаунт
Про Выхлоп » Кузов » Удаление вмятин после града своими руками

Удаление вмятин после града своими руками

16 фев 2025, 09:15
Кузов
4
0
Удаление вмятин после града своими руками

Удаление вмятин после града — это полностью решаемая неувязка для каждого автолюбителя, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого быть может применен один из 4 способов беспокрасочного ремонта кузова. Любой из них имеет свои достоинства и недочеты, также уровень трудности их реализации. Не считая этого, в них употребляются различные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Дальше мы тщательно обсудим эти методы ремонта.

Имеющиеся способы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется существенное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит конкретно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В текущее время спецы используют четыре главных способа:

рычаговый; клеевой; вакуумный; тепловой.

Они все относятся к так именуемым PDR-методам, другими словами, беспокрасочным методам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем любой из них раздельно:

Рычаговый способ — самый пользующийся популярностью на 100, так как предполагает внедрение особых рычагов. Выполнение ремонта иногда быть может затрудняться тем, что нет способности расположить рычаги конкретно под пораженными участками корпуса машины. Не считая этого, часто, чтоб добраться к отдельным поверхностям кузова, нужно демонтировать элементы обшивки салона либо технологические механизмы. Клеевой способ проводят с помощью особых инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность назад. Для этого на покоробленный участок наклеиваются особые пистоны, которые потом вытягивают ввысь, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса. Вакуумный способ . Этот способ аналогичен клеевому. Его отличие состоит только в том, что заместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски. Тепловой способ удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании покоробленной поверхности с ее следующим резким остыванием. Вследствие такового подхода кузов деформируется и воспринимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом. Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, так как металл имеет свойство запоминать новейшую форму. Потому, чем больше времени пройдет, тем труднее будет поправить ситуацию. Не считая того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не вернуть, то появляется угроза возникновения коррозии.

Рычаговый способ удаления вмятин

Крюки для рычагового способа удаления вмятин

Этот метод более всераспространен на 100. Идеальнее всего он работает на широких поверхностях, расположенных вдалеке от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют особые инструменты — длинноватые рычаги, одним концом которых точечно действуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда при помощи строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после этого его отгибают, давая доступ изнутри к покоробленной поверхности. Дальше процедура производится аналогично.

Часто после выправления вмятин нужно выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы сможете почитать в доп материале .

В текущее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может заходить от 10 до 40 (а время от времени и больше) разных крючков и рычагов, при помощи которых можно удалить большая часть вмятин на поверхности кузова машины. Но справедливости ради необходимо отметить, что личному автолюбителю такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят больших средств, а воспользоваться ими придется, мягко говоря, изредка. Потому они больше подходят для проф 100.

Но, если у вас все таки есть такие рычаги, то можно попробовать выполнить функцию ремонта без помощи других. Процесс находится в зависимости от определенной ситуации и степени повреждения, но в среднем применяется последующий метод:

  1. Кропотливо вымыть поверхность кузова с тем, чтоб лучше созидать уровень повреждения ЛКП (при его наличии), также глубину вмятины.

    Корректирующая панель для устранения вмятин

  2. Для ремонтных работ, не считая конкретно инструмента, лучше использовать специальную панель с желтоватыми и темными чередующимися полосами. Благодаря ей для вас легче будет отыскать мельчайшие вмятины. А в процессе их деформации вы будете знать, до какого уровня выдавливать покоробленный металл корпуса машины (см. набросок).
  3. По мере надобности необходимо демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (в большинстве случаев, это потолочная панель, также ребра жесткости на капоте либо крышке багажника).
  4. Дальше следует выбрать крюк нужного размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины либо средства находящиеся под рукой, имеющиеся в гараже. Смотрите за тем, чтоб не разрушить другие элементы корпуса машины, работайте аккуратненько!
  5. Металл корпуса, обычно, мягенький, потому при выборе значимого рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Необходимо только комфортно воткнуть рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично.
  6. Если вы используете желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова для вас будет просто оценить, до какого уровня необходимо будет выдавливать вмятину. Если же у вас панели нет, то положите на вмятину какой-либо предмет с ровненькой поверхностью, который поможет для вас отыскать те же ориентиры.
  7. По окончании работ с одной вмятиной перебегайте к последующей. По мере надобности воспользуйтесь крюком других размеров.
В процессе непременно проверьте состояние лакокрасочного покрытия в месте повреждения. В случае необходимости восстановите его, чтоб не допустить возникновения ржавчины. Как это сделать вы сможете поглядеть в последующем видео .

Перед тем, как делать описанные процедуры без помощи других, для вас полезно потренироваться на каких-нибудь старенькых кузовных деталях. Процесс несложен, но просит некой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными способами

Сразу стоит обмолвиться, что эти способы можно использовать только в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы либо царапинки, то от них необходимо избавиться. Как это сделать, вы сможете почитать в отдельном материале на нашем веб-сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым способом необходимы последующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

минилифтер (его еще именуют оборотный молоток); клеевые грибки (пистоны) различного поперечника; клей; клеевой термопистолет; жидкость для удаления остатков клея; молоток; тефлоновый керн с тупым наконечником.
Проф минилифтеры, созданные для вытягивания вмятин поперечником до 2 см, стоят недешево. Но на сегодня на рынке представлены более обыкновенные и дешевенькие конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать заместо минилифтеров. Стоимость схожих устройств существенно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Кузовной ремонт

Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 всераспространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта. Подробнее

Ремонт вмятин без покраски. Учебный кинофильм

Есть маленькая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как с помощью присосок аккуратненько выправить деформацию без следующей покраски Подробнее

Разработка ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". При помощи приклеивания маленьких присосок с жёстким центром но мягенькими краями можно стремительно вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и скажет с приятной демонстрацией Подробнее

Удаление вмятин града клеевым способом производится по последующему методу:

Клеевой способ устранения вмятин

  1. Поначалу кузов нужно промыть, а покоробленный участок обезжирить. Это можно сделать при помощи разных средств — спирта либо уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, так как они могут разрушить ЛКП ).
  2. На пистон нужного поперечника наносят клей, после этого устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют примерно на 10 минут, чтоб дать клею возможность подсохнуть.
  3. После чего необходимо взять минилифтер либо струбцину и поместить другой край пистона в его паз. За ранее необходимо подтянуть верхний винт с тем, чтоб исключить его свободный ход.
  4. Дальше начинают зажимать ручку устройства. При всем этом происходит плавное выравнивание поверхности покоробленного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются при помощи имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым способом

Обычно, после выполнения обрисованных выше процедур, остается неровность с углублением в центре. От нее также необходимо избавиться — при помощи фторопластового либо тефлонового керна с тупым наконечником методом осторожного постукивания по бокам неровности. После чего неровность пропадет, заместо нее появится вмятина наименьшего поперечника. Для ее удаления необходимо выполнить деяния, описанные в пт 1-5 предшествующего перечня, но с внедрением пистона наименьшего поперечника . В некоторых случаях функцию необходимо будет провести три либо более раз попорядку для полного устранения недостатка на корпусе машины.

Проф наборы имеют огромное количество пистонов различного поперечника, благодаря которым мастера избавляются от всех вмятин. Большая часть же дешевеньких наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают способности избавиться от вмятин малозначительного поперечника.

Работа вакуумным способом идентична в общих чертах с описанным выше методом. Последовательность работы будет последующей:

Внедрение присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и маленькие частицы с мест, где размещена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую подразумевается поправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть особые приспособления, дозволяющие перемещать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся меж присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высочайший уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее необходимо потянуть. Зависимо от определенной модели, тянуть можно вслед за корпус присоски, либо же крутить специальную ручку с резьбой.
  6. Присоска будет передвигаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный способ устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Потому, если ЛКП вашей машины не наилучшего свойства либо оно наносилось достаточно издавна, то вакуумный способ подойдет вам лучше других.

Тепловой способ удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в этом случае предполагает разогрев покоробленного участка кузова до высочайшей температуры с следующим остыванием, зачем используют особые средства. Стоит сразу обмолвиться, что воздействие высочайшей температуры негативно оказывает влияние на лакокрасочное покрытие кузова. Потому, после возвращения его геометрии, часто нужно поновой красить обработанный участок.

Для разогрева металла нередко используют мощнейший строительный фен. А для остывания — поток прохладного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Тепловой способ ремонта неэффективен для очень огромных и малых, но глубочайших повреждений. С его помощью можно избавиться только от вмятин среднего размера, имеющих маленькую глубину. Не считая того, внедрение такового способа не всегда может привести к хотимым результатам . Дело в том, что все находится в зависимости от толщины и марки металла, из которого сделан корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значимой температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Потому тепловой способ удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

1-ое, о чем должен держать в голове обладатель машины, которая была повреждена градом, — это то, что нужно провести ремонтные работы как можно резвее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на неизменной базе, и возвратить начальный вид будет тяжело.

Самые комфортные методы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Но для их выполнения нужно приобрести описанные выше инструменты и материалы. Не считая того, дешевые наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего иногда недостаточно для ремонта повреждений с малым поперечником. А самый действенный способ — рычажный . Но не советуем для вас делать его своими руками без подабающей сноровки, лучше обратиться за помощью на 100.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: