Создать акаунт
Про Выхлоп » Geely » Geely Atlas: борьба с масложором и нагаром

Geely Atlas: борьба с масложором и нагаром

20 май 2025, 17:00
Geely / Двигатель
38
1
Geely Atlas: борьба с масложором и нагаром

Проблема китайских моторов: заявленный ресурс vs реальность

Двигатель 4G24 (2.4 л) в Geely Atlas заявлен с ресурсом 280 000 км, но на практике уже к 100 000 км многие владельцы сталкиваются с:

  • Масложором (расход масла до 1 л на 1000 км)

  • Падением компрессии

  • Обильным нагаром в камере сгорания

Наш подопытный — Geely Atlas 2019 г.в. с пробегом 123 000 км.

Диагностика перед раскоксовкой

 

Замер компрессии (разброс более 2.2 bar — критично!):

  • Цилиндр 1: 14.1 bar
  • Цилиндр 2: 13.9 bar
  • Цилиндр 3: 11.9 bar (сильный износ!)
  • Цилиндр 4: 13.6 bar

Осмотр камер сгорания через эндоскоп:

  • Толстый слой нагара на поршнях и клапанах
  • Хон (механическая обработка цилиндров) сохранился, но есть мелкие царапины
  • Сальники клапанов не текут (масложор вызван закоксовкой колец)

Выбор раскоксовки

Для деликатной очистки без риска повредить двигатель использовалась быстрая раскоксовка (например, RUTEC "Спутник R"):
Безопасна для сильно загрязненных двигателей
Не требует замены масла после процедуры
Простое применение: заливается в маслозаливную горловину

Процесс:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

  2. Залить состав в масло, запустить мотор.

  3. Дать поработать 30 минут на холостых, затем сделать перегазовки (для выброса сажи).

  4. Замерить компрессию повторно.

Результаты после раскоксовки

  • Компрессия выровнялась:

    • Цилиндр 1: 13.9 bar

    • Цилиндр 2: 13.9 bar

    • Цилиндр 3: 13.9 bar (было 11.9!)

    • Цилиндр 4: 14.0 bar

Уменьшился нагар (видно по эндоскопу).

Масложор снизился (по наблюдениям владельца).

Выводы и рекомендации

Раскоксовка — это профилактика, а не ремонт!

  • На 4G24 ее нужно делать каждые 30 000–50 000 км.
  • Если двигатель уже "запущен", одной процедуры мало — нужен курс из 2–3 обработок.

Почему RUTEC "Спутник R"?

  • Не требует разборки двигателя.
  • Не агрессивна к резиновым уплотнениям.
  • Экономит время (не нужно менять масло).

Что делать, если раскоксовка не помогла?

  • Проверить маслосъемные колпачки и кольца.
  • Рассмотреть химическую промывку или механическую декоксовку.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Дрон
Дрон
24 мая 2025 13:11
Кольца коксуются потому что сталь мягкая и под температурой не разжимается и все.  У китайцев всегда проблемы со сталью а кольца это точная наука. Крепкая сталь износ цилиндров или клин двигателя. Мягкая садиться. На этом и стоит их дешевка автопрома.

Смотрите также: