Почему не работает один цилиндр?

Вызвать отказ 1-го из цилиндров может большущее огромное количество обстоятельств. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием либо дефицитностью искры и неувязками с подачей горючего либо смесеобразованием, но бывают и неординарные случаи, когда отыскать причину троения не так просто.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ
Вот, к примеру, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца вспять пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после 100 стал очень троить. Диагностика показала, что не работает 2-ой цилиндр. Мастера в различных сервисах исключили последующие предпосылки:
неисправность свечки зажигания: неправильный зазор, нагар , выход из строя ВВ-провода;
неувязка с катушкой зажигания либо ее проводкой;
неправильная работа форсунки: засорение, нехороший распыл, неправильная корректировка на базе данных сенсоров, неисправность проводки;
подсос воздуха на впуске либо через ВУТ;
недостающее сжатие консистенции в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, забияки на хоне, прогар, неправильная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;
пробой прокладки ГБЦ либо трещинка в самой головке;
неисправность ЭБУ либо некорректную работу прошивки.
Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.

Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во 2-м цилиндре, а тест сенсором давления показал, что всеохватывающие утраты газа в нем при полностью солидной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это сильно много, очень допустимый показатель — 20%. Выходит, что фазы газораспределения не совпадали только во 2-м цилиндре.

Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном определенном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабеньком нажатии на него отверткой. Нужно рассухаривать и глядеть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.

После рассухаривания нашли, что пружины были очень недлинные по сопоставлению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной предпосылкой, а только следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались меж направляющей втулкой и стержнем клапана из-за огромного износа.

Пружины клапанов, снятые с мотора (справа) в сопоставлении с новыми
Выходит, поначалу сгорел сальник, потом просели пружины из-за перегрева и клапан закончил впору запираться при работающем движке. Это не сказалось на компрессии, так как при ее замере обороты прокрутки мотора мелкие, и клапан успевал запираться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.

Процедура ремонта ГБЦ
После ремонта ГБЦ все характеристики пришли в норму и цилиндр опять заработал.

Окно диагностики мотора после проведения ремонта ГБЦ
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





