Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Термические зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту необходимо инспектировать каждые 30 000 км , а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов нужно делать если выполнялся ремонт ГБЦ либо на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как стремительно и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать термические зазоры клапанов на движке 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
0,15 мм на впуске; 0,30 мм на выпуске.Если на автомобиле установлено ГБО , то зазоры нужно прирастить на 0,05 мм .
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
Домкрат; Ключ рожково-накидной на 10 мм ; Трещотка с головкой на 10 мм ; Отвертка "-" ; Шестигранник на 5 мм ; Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10 ; Наждачка либо ножик; Незапятнанная ветошь.Как регулируются клапана на Матизе
- Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
- Снимаем катушку зажигания;
- Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
- Поддомкрачиваем фронтальное правое колесо;
- Устанавливаем движок на пятую передачу;
- Регулируем все клапана, проворачивая движок за колесо;
- После регулировки очищаем место посадки на ГБЦ ;
- Устанавливаем на место клапанную крышку;
- Подключаем назад всё отключенное ранее.
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два шага.
1 Шаг:
Выставляем движок по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.2 Шаг:
Проворачиваем движок по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°) . Распредвал прокрутиться на 180° . Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр ВМТ Впуск + + - Выпуск + - + 360° Впуск - - + Выпуск - + -

Чтоб добраться до клапанов на данном движке, нам нужно убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также советуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вкупе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свеч можно не снимать.

Сейчас будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем 6 крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вкупе с крышкой отодвинуть в сторону.

Дальше нам нужно поддомкратить фронтальное правое колесо и поставить движок на пятую передачу. Движок будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтоб не снимать защитный кожух ГРМ , будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки смотрится так: Кулачок распредвала должен находиться в обратной стороне рокера клапана. Прокручиваем движок, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя нужный зазор.

Для регулировки термических зазоров нам пригодиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм . Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм , а на выпускных — 0,30 мм .

Щуп нужно устанавливать меж клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем подходящий зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах комфортно пользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Потому что расстояние меж регулировочным винтом и коллектором маленькое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех термических зазоров нужно приготовить место посадки на ГБЦ под установку клапанной крышки. При помощи ножика либо наждачной бумаги очищаем старенькый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. По мере надобности устанавливаем новейшую прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку и собираем вспять всё разобранное ранее.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





