Создать акаунт
Про Выхлоп » Ваз (Lada) » Диагностика и замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сцепления на ВАЗ 2106

Диагностика и замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сцепления на ВАЗ 2106

20 май 2025, 16:00
Ваз (Lada) / Автоэлектроника
44
0
Диагностика и замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сцепления на ВАЗ 2106

Признаки неисправности:

  • Педаль сцепления стала мягкой, проваливается

  • Наличие течи тормозной жидкости в салоне (у педального узла) или под капотом

  • Снижение уровня жидкости в бачке

  • Проблемы с переключением передач

Каталожные номера:

  • ГТЦ в сборе: 21010-1602610-00

  • Ремкомплект (манжеты): 2101-1602516, 21013505033, 21011602550

Инструменты для замены:

  1. Набор ключей (на 10, 13, 22)

  2. Специальный разрезной ключ для тормозных трубок

  3. Трещотка с удлинителем и головкой на 10

  4. Шприц для откачки жидкости

  5. Плоскогубцы/круглогубцы

  6. WD-40 или аналогичная проникающая смазка

  7. Чистая ветошь

  8. Новая тормозная жидкость (DOT-3 или DOT-4)

  9. Запасная тормозная трубка (на случай повреждения старой)


  1. Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.
  2. Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.
  3. Открываем капот и перебегаем туда.
  4. Для начала нам необходимо открутить расширительный бачок системы остывания
  5. Откручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.
  6. Снимаем минусовую клемму с аккума (это стоит делать для всех действий с электрикой, потому что они могут привести к недлинному замыканию).
  7. Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов.
  8. Откручиваем бачки сцепления и тормозов.
  9. Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления.
  10. Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом.
  11. Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут.
  12. Особым ключом (разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку.
  13. Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом машин повсевременно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключом. Потому что стоимость тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который понадобится исключительно в этом месте.
  14. Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его.
  15. Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.
  16. Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет.
  17. Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее.
  18. Протираем ветошью и поддеваем стопорное кольцо шилом либо тоненькой отверткой
  19. Постукивая, вытаскиваем поршень и пружину.
  20. Пристально осматриваем поршень. Он не обязан иметь царапок либо выемок.Если поршень в неплохом состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим назад.
  21. Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и поболее прокачки.
  22. Запрессовываем назад стопорное кольцо.
  23. Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки.
  24. Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и сейчас нам необходимо прокачать сцепление, потому что попал воздух.
  25. Так же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали
  26. Просим ассистента 5 раз надавить на педаль сцепления и зажать ее.
  27. Ключом по немножко откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ.
  28. Должен выйти весь воздух. Когда лицезреем, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку.
  29. Функцию повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.
  30. Тоже самое необходимо сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новенькая то здесь воздуха быть может изрядно больше и жидкость с бачка может уйти. Лучше за этим смотреть.
  31. Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: