Создать акаунт
Про Выхлоп » Skoda » Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

18 май 2025, 19:30
Skoda
28
0
Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Согласно регламенту производителя, замена ремня газораспределительного механизма на Skoda Octavia должна проводиться каждые 60 000 км пробега. Однако каждые 30 000 км необходимо выполнять диагностику состояния ремня ГРМ и сопутствующих компонентов.

Обязательные работы при замене ремня ГРМ:

  1. Замена помпы охлаждения - поскольку она приводится в движение ремнем ГРМ, ее износ может привести к обрыву ремня и серьезным повреждениям двигателя

  2. Проверка и замена натяжного ролика - изношенный ролик ухудшает натяжение ремня

  3. Диагностика приводных ремней - их состояние проверяется каждые 30 000 км

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте только оригинальные комплектующие или качественные аналоги

  • Работу лучше доверить квалифицированным специалистам

  • После замены обязательно проверьте правильность установки меток ГРМ

  • Одновременно рекомендуется проверить состояние сальников коленвала и распредвала

Своевременная замена ремня ГРМ и сопутствующих компонентов - это гарантия защиты двигателя от дорогостоящего ремонта. Обрыв ремня на работающем двигателе в большинстве случаев приводит к встрече клапанов с поршнями, что потребует капитального ремонта мотора.

Выбираем ремень ГРМ для Октавии и все сопутствующие детали

Набор ГРМ

Изготовитель Артикул Средняя стоимость, руб.
Оригинал
VAG 06A 198 119 4241
Аналоги
Dayco 1995 KTB253
Ina 530 0171 10 2205
Contitech CT908K1 2240

Насос охлаждайки (помпа)

Изготовитель Артикул Средняя стоимость, руб.
Оригинал
VAG 8980 06B 121 011 Q
Аналоги
Dolz A-198 1250
Ina 538 0088 10 1410
Hepu P545 2460

Ремень приводного механизма

Изготовитель Артикул Средняя стоимость, руб.
Оригинал
VAG 06A 260 849 C 2537
Аналоги
LYNXauto 6DPK1195 685
Bosch 1 987 946 200 902
Contitech 6DPK 1195 1210

Натяжной ролик приводного ремня

Изготовитель Артикул Средняя стоимость, руб.
Оригинал
VAG 06A 903 315 E 4523
Аналоги
Gates T38148 2257
SNR GA357.04 2277
SKF VKM31011 2324

Инструменты для работы

Колесный ключ; Домкрат либо подъемник; Подпорка под движок; Ключ на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм ; 12-ти гранная головка на 19 мм ; Отвертка "+" и "-" ; Бита шестигранная на 6 мм ; Корректор канцелярский; Ключ для стопорных колец, по типу 71723 «Сервис ключ»; Емкость для охлаждайки если будет выполняться замена помпы.

Как поменять ремни

Сверху откручиваем все что мешает доступу к ГРМ . Поддомкрачиваем фронтальное правое колесо. Снимаем его и подкрылок за ним. Выставляем движок на подпорку. Снимаем подушку мотора. Разбираем механизм приводного ремня (снимаем ремень и ролик). Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ. Выставляем движок по меткам, делаем свои метки. Снимаем старенькый ремень и ролик. Осматриваем помпу, по мере надобности меняем. Устанавливаем новый ремень и ролик. Проворачиваем дважды движок, проверяем метки. Собираем всё в оборотном порядке.

Начинаем создавать замену ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 1.6

Снимаем затычки болтов на декоративной крышки мотора. На заглушках есть место под отвертку.

Откручиваем четыре гайки крепления крышки ключом на 10мм.

Приводной ремень на данном движке удобней снимать сверху. Ремень имеет ручейки с 2-ух сторон.

На выступ натяжного ролика одеваем трубу либо ключ подходящего размера и натягиваем ролик на себя. Мы использовали головку на 16мм и удленитель. Снимаем ремень.

Откручиваем отверткой "+" два самореза крепления расширительного бачка. Бачок отсоединять от патрубков необязательно, достаточно будет отвести его в сторону.

Отсоединяем электроразъем и откручиваем бачок гидроусилителя биткой шестигранной на 6мм.

Отключаем электроразъем от расширительного бачка и вытягиваем с пазов бачка провода.

Откручиваем болты крепления подушки мотора к ложерону ключом на 16мм. Лучше болты открутить сразу, а то позже при поддомкрачивании мотора можно запамятовать и разрушить подушку мотора.

Откручиваем и снимаем защиту. Болты под ключ на 13мм.

Снимаем фронтальное правое колесо.

Поддомкрачиваем движок либо ставим подпорку (если пользуемся подъемником.

Откручиваем два болта крепления подушки к движку ключом на 18мм.

Вытаскиваем подушку и убираем в сторону.

Отщелкиваем две защелки крепления кожуха ГРМ.

Вытаскиваем кожух.

Сверху ключом на 16мм откручиваем колт крепления кронштейна.

Шестигранной биткой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.

Ключом на 16мм откручиваем снизу два болта крепления кронштейна.

И снимаем вниз сам кронштейн. Место меж лонжероном и движком малость и для снятия кронштейна придется его покрутить и даже повернуть градусов на 90.

Откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха ключом на 10мм.

И очередной крепления среднего кожуха.

Для снятия средней защитки еще нужно открутить три болта крепления натяжного ролика приводного механизма. Откручиваем ключом на 13мм.

Совмещаем метки на распредвале.

И коленвале. На фото звезда коленвала установлена не в метке, но метка будет конкретно вверху звезды напротив специального отлива.

Если движок работал стабильно то можно дополнительно установить свои метки на ремень и звезду распредвала.

Также и на коленвале рисуем свои метки.

Ключом на 13мм откручиваем и снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень.

Осматриваем помпу и сальники валов на течи. Проверяем помпу на осевой свободный ход. По мере надобности меняем помпу и сальники.

Сравниваем ремни и ролики. Переносим свои метки на новый ремень.

Устанавливаем новый ролик фиксатором в затычку мотора.

Натягиваем ремень. Для натяжки можно пользоваться гнутым съемником для стопорных колец. Также чтоб узреть натяжку ремня лучше пользоваться зеркальцем.

После натяжки снова проверяем корректность меток промышленных и наших.

Прокручиваем движок 2 раза и снова проверяем натяжку ремня. По мере надобности подтягиваем ремень.

Устанавливаем вспять защитные кожухи ГРМ.

Прикручиваем подушку мотора.

Устанавливаем на место бачки и подключаем к ним разъемы.

Когда ролик ремня генератора был снят мы нашли шум в подшипнике ролика. Было принято решение поменять весь натяжной механизм приводного ремня.

Устанавливаем новый ролик. Одеваем на место ремень.

Малость натягиваем механизм на себя и вытаскиваем фиксатор ролика.

Всё, работа по подмене ГРМ окончена.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: