Замена МКПП Skoda Octavia

В данном фото отчёте тщательно показано как произвести замену ручной коробки (МКПП) на автомобиле Skoda Octavia первого поколения. Необходимо отметить что процедура подмены коробки достаточно трудоёмкая, потому за ранее непременно удостоверьтесь, что ее неисправности не вызваны другими причинами (недостающий уровень масла, недостатки привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что советуем создавать снятие с ассистентом.
Для снятия коробки для вас будет нужно:
Гараж с ямой; Набор гаечных и рожковых ключей; Набор ключей шестигранников (ТОРКС); Молоток, кувалда; Болгарка; Плоскогубцы;
Советы: Загоняйте автомобиль левой стороной поближе к краю — это облегчит процесс снятия коробки. Также конструкция крепления приводных валов не просит снятия сразу 2-ух фронтальных колес и разборки фронтальной подвески с обеих сторон автомобиля.
Слейте масло из коробки.
Отпустите левое фронтальное колесо автомобиля.
Отпустите и открутите ступичную гайку (гайка крепления наружного ШРУСа в ступичном подшипнике), пригодится головка типа «е» на 30 мм.
Поддомкратьте автомобиль, поставьте подпорку под порог, очень близко к области опоры домкрата. И только позже снимите колесо.
Открутите шток наконечника от ступицы, вытащите наконечник из ступицы.
Открутите тягу стабилизатора в одном из мест: либо от рычага, либо от стабилизатора. Это поможет высвободить рычаг и облегчит снятие амортизатора и наружного ШРУСа в предстоящем.
Снимите разъемы провода сенсора Abs и износа тормозных колодок (если есть).
Открутите фиксирующий болт амортизатора в ступице и достаньте его из посадочного отверстия (обозначено стрелкой на фото ниже), снимите ступицу с амортизатора.
Вытащите ШРУС из ступицы.
Отпустите болты крепления левого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на первом фото ниже).
Отпустите болты крепления правого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на втором фото ниже).
Выверните центральный болт крепления основания правого (!) внутреннего ШРУСа, достаньте основание из коробки (последнее фото ниже).
Снимите аккумулятор, его площадку, короб фильтра очистки воздуха и патрубок впуска, снимите тяги включения передач, открутите и уберите в сторону цилиндр выжима сцепления, отсоедините все электронные разъемы, мешающие снятию коробки, другими словами высвободите стопроцентно доступ к коробке сверху.
Подставьте домкраты под движок, открутите нижнюю опору, верхнюю со стороны коробки (по мере надобности опускайте и подымайте домкратом мотор для удобства откручивания болтов на верхней левой опоре коробки).
Открутите болты крепления колокола коробки от мотора по периметру, в том числе и стартер. Болты крепления коробки к поддону показаны на фото.
Используйте картонку либо другое приспособление для размещения болтов крепления колокола коробки в порядке их размещения. Делается это для того, чтоб потом при установке коробки навесить ее на мотор сразу подходящими болтами, а не подбирать из кучи.
Уберите домкрат из-под коробки, под своим весом она незначительно должна пойти вниз и повиснуть на валу; о том, что коробка свалится, волноваться не следует. Снимите коробку, потянув ее в сторону левого фронтального колеса, если будет нужно – используйте ломик либо другое приспособление.
Для откручивания корзины можно пользоваться обыденным рожковым накидным многогранным ключом на 9 мм, маховика (в этом случае двухмассового) – пригодится торкс на 10 мм. Контрируйте маховик, как показано на фото, другими словами вкручивается 1 болт, сверху в маховик вставляется отвертка и опирается на вкрученный болт.
Заменяете коробку и собираете все в оборотной последовательности.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





