Новые спецификации API SP и ILSAC GF-6

Систематизация моторных масел по американской системе API делит смазки по уровню свойства и типу эксплуатируемой техники. Спецификация API является основной, а международные эталоны ILSAC числятся подклассом API, которые ориентированы на ужесточение требований основной систематизации.

Масло для двигателя RIXX SAE 5W-30 API SP ILSAC GF-6
До 2019 года эталоны API насчитывали 12 классов свойства для бензиновых агрегатов и 14 классов для дизельных. По ILSAC было стандартизировано 5 категорий – GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5. С начала 2020 года вступили в действие новые эталоны API SP и ILSAC GF-6. В данной статье мы поведаем, в чем преимущество масел с новыми спецификациями, для каких движков они рассчитаны, в какие моторы их не надо заливать и в чем разница меж API SP и маслом API SN.
Для чего необходимо соблюдать соответствие спецификации масла
Для того, чтоб поточнее найти, что такое спецификации API, тщательно разберем как они формируются. По американской систематизации есть три категории свойства и предназначения масла двигателя:
S (service) – хронологический порядок категорий свойства смазки для бензиновых ДВС; C (commercial) – хронологический порядок категорий и предназначений смазки для дизельных моторов; EC (energy conserving) – категории энергосберегающих масел. Это качественные, легкотекучие и маловязкие смазки, которые могут уменьшать расход горючего на бензиновых движках.1-ый знак после API основной и значит для какого типа мотора данная смазка (S — бензин, C — дизель). 2-ой знак указывает возможность внедрения масла исходя из года выпуска мотора, также на наличие либо отсутствие турбины. Для каждого нового класса изготовители меняют 2-ой знак, присваивая последующую по алфавиту буковку.
Если масло является всеприменимым и подходит для бензиновых и дизельных агрегатов, то в его спецификации ставится сразу 2 обозначения, к примеру эталон API SJ/CF.
Для примера разглядим маркировку нового масла RIXX:

Маркировка на канистре масла RIXX
TP N — указатель внутренней серии синтетических масел компании; SAE 5W-30 — обозначение индекса вязкости; API SP-RC — соответствие смазки новому эталону API SP, а приставка RC значит “продлевающее ресурс” (resource conserving); ILSAC GF-6A — соответствие новым нормам специально для класса вязкости всесезонного масла 5W-30, также содержит в себе свойства API SP и лучше сберегает горючее; PAO — синтетическое масло 4-й группы — “ПолиАльфаОлефиновое”.Потому что нормы расхода горючего и выброса парниковых газов повсевременно ужесточаются, автоконцерны улучшают свои движки и сейчас могут снимать с 1 литра рабочего объема 130 л.с. и поболее. Это приводит к тому, что принятые стандартизации становятся неактуальными. Это и является ответом, почему API SN устарел. Он был главным свежайшим эталоном для бензиновых моторов начиная с 2011 года выпуска на прямо до мая 2020 года, а с того момента не стал соответствовать нормам. API SP это новенькая спецификация, которая в критериях работы мотора при больших температурах и завышенной нагрузке содействует большей экономии горючего и ориентирована на повышение ресурса мотора.
Также принципиально разобраться, что значит систематизация ILSAC . Это доп стандартизация, которая заносит более жесткие требования к последующим характеристикам:
присутствие эффекта экономии горючего; устойчивость к сдвигу (смазка способна сохранять свои свойства при повышении давления); наилучшие характеристики фильтрации при низких температурах; уменьшение концентрации фосфора в масле (повышение срока службы катализатора); понижение расхода масла (уменьшение летучести); наименьшее количество образования пены; более низкая вязкость смазывающих составов (применимо к моторам с высочайшей мощью).Соблюдать эталоны необходимо, так как если в ДВС залить масло с не подходящими допусками и спецификацией, это может привести к одному из 2-ух негативных результатов:
если толщина образуемой на деталях масляной пленки будет больше предусмотренных промышленных зазоров – поршневая группа будет всегда перенагреваться; если толщина пленки будет меньше эталонов – смазка начнет выжигаться выше нормы.Смешивания масел различных допусков и спецификаций может привести к распаду присадок, также повышению нагрузки на сажевый фильтр. Общий уровень защиты мотора в нагруженном режиме снизится.
Чем отличаются масла зависимо от API и ILSAC
С мая 2020 года в на замену старенькых эталонов API SN и спецификации ILSAC GF-5 пришли новые нормы API SP и ILSAC GF-6A/GF-6B. Данные требования сначала ориентированы на то, чтоб сделать масла более устойчивыми к наружному воздействию.
Систематизация масел по API содержит в себе много классов зависимо от года выпуска силовой установки. Но потому что большая часть из них уже являются устаревшими, разглядим перечень самых животрепещущих.
API SM — эталон, утвержденный 30 ноября 2004 года. Содержит в себе смазки для нынешних моторов бензинового эталона, многоклапанных, в том числе турбованных. При сопоставлении с более ранешным классом SL, масла категории SM лучше защищают от окисления и раннего износа компонент мотора. По показателям сбережения энергии продукция может сертифицироваться по эталонам ILSAC. Масла могут заливаться в моторы, которым рекомендуется внедрение класса SJ и поболее ранешних спецификаций. API SN – нормы, введенные 1 октября 2010 года. Основное отличие SN от ранешних классов заключается в требовании ограничить содержание фосфора, чтоб смазка была совместима с системами нейтрализации отработавших газов. Также данная спецификация API для бензиновых агрегатов содействует более всеохватывающему сбережению энергии. Не беря во внимание высокотемпературную вязкость, такие масла на сто процентов соответствуют европейским эталонам ACEA C2, C3 и C4. Смазку API SN можно заливать в мотор заместо SM. API SP – требования, утвержденные в мае 2020 года. Обеспечивают защиту деталей мотора от “калильного зажигания” – эффекта раннего возгорания, которое происходит на низких оборотах (LSPI). Уменьшает износ цепи ГРМ и защищает турбонагнетатели и поршни от высокотемпературных отложений. Ориентировано на контроль образования нагара и иных отложений. Соответствует эталонам ILSAC GF-6A и может употребляться заместо спецификации SN.Изготовителей моторных масел советуют соблюдать главное правило при подмене смазки – лейте ту же либо более высшую спецификацию. Другими словами, если было залито SN, то можно опять выбрать такое же либо лучше залить SP (но никак не SM)!
Сейчас давайте разглядим что поменялось в эталонах ILSAC в 2020 году. Для этого, посреди всех классов уточним свойства более животрепещущих эталонов – GF-4, GF-5 и GF-6.
GF-4 – требования, введенные в 2004 году. Пришли на замену устаревшим GF-3 и призваны ужесточить нормы API SM. Неотклонимые требования – улучшение моющих черт, понижение расхода горючего и уменьшение концентрации фосфора на 0,08%. При увеличенном сроке эксплуатации такие масла должны сохранять свои главные свойства. GF-5 – стандартизация от 2010 года. Она была введена вкупе с нормами API SN и представляет собой жесткие требования к защите частей от шламообразования. Также оно ужесточает требования по защите турбин и поршней от высокотемпературных отложений. Главное отличие от масел более ранешних спецификаций – его можно использовать на моторах, которые работают на биотопливе. Эталон позволяет очень наращивать периодичность подмены масла . GF-6 – спецификация 2020 года. Правила были введены сразу с API SP, потому что основной их задачей является защита компонент нынешнего двигателя внутреннего сгорания от губительного воздействия ранешнего зажигания на низких оборотах. Такие масла рекомендованы для моторов с системой конкретного впрыска GDI , защищают цепь ГРМ от раннего износа и вполне подходят на модификации с системой “старт-стоп”.Смазывающие составы класса ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только заместо категории GF-5 .
Стоит узнать, что данные списки относятся только к маслам бензиновых агрегатов. На смазки для дизельных моторов распространяются свои отдельные систематизации.
Преимущество масел со спецификацией API SP и ILSAC GF-6 перед прошлыми

Результаты тестов API SP
Перед тем, как выбирать какое-то определенное масло, необходимо осознать, чем новый эталон SP лучше. Он вместе с ILSAC GF-6 ввел более жесткие требования к производству смазок. сейчас новенькая продукция содействует сохранению ресурса моторов, продлевает срок их службы и существенно понижает уровень расхода горючего. Для наглядности идеальнее всего будет сопоставить новый API SP допуск со старенькым SN, также раздельно разглядеть преимущество ILSAC GF-6 над GF-5.
Чем масло для двигателя API SP лучше?
В таблице ниже представлено сопоставление главных черт масел с допусками SP и SN, которые были определены в итоге лабораторных тестов. Ориентируясь на приведенные данные, для вас будет проще оценить преимущество масел с допуском SP.
Стойкость к окислению | 8 баллов | 7 баллов |
Нагар и отложение на поршнях | 4,2 балла | 3,7 баллов |
Шламообразование | 2 балла | 1 балл |
Сажевые отложения | 7,6 баллов | 8 баллов |
Защита мотора от износа | более 5 баллов | 3 балла |
Экономия горючего | 3,1% | 1,9% |
Сопоставимость с системами чистки выхлопных газов | Совместимы, но более неопасны при попадании товаров сжигания в катализатор | Совместимы |
Стоит брать моторное масло со спецификацией ILSAC GF-6

Результаты тестов ILSAC GF-5 и GF-6
При ориентировании на спецификации ILSAC стоит узнать, что с мая 2020 года есть две новые категории — GF-6A и GF-6B. Стандартизация ILSAC GF-6A создана для моторных масел всех узнаваемых классов вязкости: 0w-20, 0w-30, 5w-20 и 5w-30. А вот ILSAC GF-6B характеризуется теми же качествами, но рассчитана только на масла Petro-Canada Supreme Synthetic с вязкостью 0W-16. На картинке справа показаны результаты последующих тестов:
- отложения на поршнях;
- устойчивость к окислению;
- защита кулачков от износа;
- защита от высокотемпературных отложений;
- экономия бензина;
- предотвращение коррозии;
- калильное зажигание;
- защита цепи ГРМ от износа.
В таблице ниже показано сопоставление спецификации ILSAC GF-5 с новейшей GF-6. Данные взяты из результатов лабораторных исследовательских работ и проведения восьми тестов.
Предотвращение неконтролируемого воспламенения топливо-воздушной консистенции (“калильное зажигание”, LSPI) | 1 балл | 8 баллов |
Нагар и отложения на поршнях | 5 баллов | 8 баллов |
Защита от износа цепи ГРМ | 1 балл | 8 баллов |
Сопротивление высокотемпературным отложениям в турбокомпрессоре | 6 баллов | 8 баллов |
Понижение шламообразования | 1 балл | 2 балла |
Экономия горючего | 1,9% | 3,1% |
Сопоставимость с системами доочистки выхлопных газов | Совместимы | Совместимы, но лучше защищает катализатор от попадания товаров сжигания масла |

В итоге теста видно, как масло API SP ILSAC GF-6 превосходит смазку более ранешнего эталона GF-5 и что его вправду следует брать для новых движков. Самое существенное различие было увидено в возможности новых смазочных материалов предотвращать неконтролируемое раннее зажигание. Потому ILSAC GF-6 подойдет в малолитражный автомобиль, снаряженный турбонаддувом .
Ответы на нередко задаваемые вопросы
Что значит ILSAC GF-6?
ILSAC GF-6 — это новенькая стандартизация моторных масел, которая на сто процентов соответствует нынешнему классу API SP. Она состоит из 2-ух категорий:
GF-6A — для всех стандартных классов вязкости; GF-6B — для класса вязкости 0W-16. Если на этикетке с маслом есть такая маркировка означает оно является хорошим для форсированных малолитражных движков с турбиной.Чем новый эталон SP лучше?
Эталон API SP по сопоставлению с предшествующим SN указывает наилучшие свойства по стойкости к последующим характеристикам:
износу деталей поршневой группы; сгущению сажи; высочайшему расходу горючего; окислению; образованию нагара на поршнях; шламообразованию (суспензия смолистых частей, которая накапливается на деталях).Чем отличается масло для двигателя SN от SP?
Различий меж маслами с этими спецификациями достаточно много. API SP превосходит SN сразу по нескольким показателям:
защищает от раннего возгорания (калильного зажигания); лучше защищает цепь ГРМ от износа; эффективнее защищает турбокомпрессор и поршни от образования высокотемпературных отложений; улучшает топливную экономичность; делает масла более совместимыми с нынешними системами чистки выхлопных газов; более совместимо с топливом, в каком повышена концентрация этанола (E85).На сколько масло ILSAC GF-6 лучше сберегает горючее?
Согласно с плодами проведенных тестов экономия горючего при использовании масел ILSAC GF-6 составила 3,1%. Итог ILSAC GF-5 малость меньше — всего 1,9%.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





