Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников делает функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, также содействует легкому вращению колеса, что понижает нагрузку на движок и ходовку. При выборе смазки нужно учесть требования, предъявляемые к ним.
Состав таковой смазки должен выдерживать высшую температуру, владеть противокоррозионными качествами, также защищать поверхности стальных шариков и обоймы от износа. Существует 5 главных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на базе полимочевины, на базе молибдена и перфторполиэфирные. Дальше мы разглядим их особенности, также причины, которые нужно учесть при выборе той либо другой смазки.

Характеристики смазки для ступиц
Характеристики смазки для ступичных подшипников обоснованы критериями ее эксплуатации. А именно, рабочие пары крутятся с большой угловой скоростью, из-за чего появляется высочайшая температура в месте их соприкосновения. Не считая того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать возникновение коррозии. Потому смазка для ступицы должна:
Не разливаться при нагреве . Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Но, чем огромную температуру выдерживает смазка — тем лучше. Сохранять свои эксплуатационные характеристики при отрицательной температуре (до -40°С). Другими словами, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса. Не терять собственных параметров при контакте с водой , также защищать железные поверхности от коррозии. Не поменять свою консистенцию при изменении рабочих температур. Иметь химически устойчивый состав . Не считая того, смазка не должна жестко повлиять на полимеры и резину, из которой изготовлены пыльники и сальники на подшипниках либо других, расположенных недалеко от них узлов и устройств.Периодичность смазывания подшипника ступицы персональна для каждой машины, и вы отыщите ее значение в мануале к вашему авто.
В различное время и различные компании решали задачки по созданию смазки с перечисленными качествами по-своему. Потому в текущее время существует 5 главных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника
Литийсодержащие составы . Одни из самых фаворитных смазок сделаны на базе литиевого мыла. А именно, самой всераспространенной из них является Литол 24 . Причина известности этого средства кроется в его низкой стоимости и хороших эксплуатационных свойствах средств. Недочет заключается только в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от воды. Высокотемпературные смазки . Надлежащие характеристики им присваивают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также иногда добавляют фталоцианин меди, натрия либо других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50. На базе полимочевины . В их состав также заходит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это нынешние смазки, пользующиеся популярностью посреди автовладельцев. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является тепловая устойчивость (выдерживает краткосрочный нагрев до +220°С). На базе молибдена . Они хорошо зарекомендовали себя, так как выдерживают значительную рабочую температуру. Но у них есть один значимый недочет — при контакте с водой происходит хим реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается. Перфторполиэфирные . Это самые совершенные, но и самые дорогие смазки. Обычно, их используют в спортивных машинах, едущих на огромных скоростях и испытывающих значимые механические нагрузки. Время от времени такие смазки японские и германские изготовители используют в машинах премиум класса. Но для большинства рядовых потребителей их внедрение не имеет смысла, беря во внимание их высшую цена.Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их хим соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их главное назначение — консервация либо работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки либо смазки на базе вазелина.
Пользующуюся популярностью русскую смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.Также не стоит использовать смазки на базе кальция либо натрия (а именно, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно отлично смазывают рабочие поверхности, но плохо защищают их от воды. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку . Она может нанести вред этому принципиальному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.
В одном подшипнике нельзя соединять две либо более различных смазок, тем паче если они различных типов.Рейтинг наилучших смазок для подшипников ступицы
В вебе существует много споров по поводу использования того либо другого состава. Наилучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких причин — советов завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных черт смазки (температурный спектр, защитные характеристики), личного опыта и предпочтений автовладельца, также цены. Наилучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автовладельцев.
Liqui Moly LM 50 | 1100 рублей, туба объемом 400 мл | 7569 | Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 660 рублей, туба объемом 300 мл | 4506210098 | Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на базе литиевого комплекса, минерального базисного масла и специально подобранного пакета присадок. |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | 700 рублей за банку массой 453 грамма. | SP1608 | Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондюк металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. |
МС-1000 | 50 рублей за упаковку 30 гр | 1101 | Восстанавливающая функциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и перекрывает коррозию |
«Литол 24 » | 50 рублей за упаковку массой 100 гр | 714 | Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка |
Состоянием на конец 2021 года по сопоставлению с 2017-2018 годами, стоимость на обозначенные смазки выросла в среднем на 24%.
Описание смазки для подшипников
Сейчас остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Дальше будут приведены их эксплуатационные свойства, область внедрения и некие особенности. Исходя их которых каждый сумеет подобрать себе наилучшую.
Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на базе лития, способна работать при больших температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные свойства:
цвет — голубий; загуститель — литиевый комплекс; температурный спектр применениям — от -30°C до +160°C (краткосрочно до +170°C); класс NLGI — 2 (по DIN 51818); пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804); температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).Liqui Moly LM 50 — одна из наилучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.
Перед нанесением состава рабочие поверхности должны быть кропотливо очищены от грязищи и коррозии. Также не рекомендуется соединять Liqui Moly LM 50 с другими видами смазок.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также заходит базисной масло и пакет присадок. Эксплуатационные свойства не ухудшаются во всем рабочем температурном спектре. Их значения составляют:
класс NLGI — 2; цвет — зеленоватый; стойкость к вымыванию водой (по способу ASTM D 1264) — <10 % массы; адгезия к железным поверхностям; нагрузка сваривания (при испытании на четырехшариковой машине трения по способу DIN 51350-5) — >2600 Н; температура каплепадения (по способу ASTM D 566) — >260°C; рабочий температурный спектр — от -35°C до +170°C.По отзывам некоторых автолюбителей смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 просто вымывается в случае, если вовнутрь подшипника попадает вода. Потому смотрите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии . Хранить смазку нужно исключительно в герметичной таре, не допуская попадания в нее воды. Также нельзя допускать долгого попадания на нее прямых солнечных лучей либо ультрафиолета.
STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондюк металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высочайшими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, противокоррозионными качествами. Не теряет защитных параметров при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные свойства последующие:
выдерживает высокоскоростной режим — до 10000 об/мин; температура рабочая — от -40 до +250°С; температура каплепадения — +260°С; индекс забияка — 627 Н; критическая нагрузка — 1166 H; поперечник пятна износа, — 0,65 мм;Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный спектр. Потому ее можно использовать как в критериях значимых морозов, так и в южных регионах страны . Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают завышенные нагрузки, в том числе температурные.
МС-1000

Является функциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой базе. В ее состав заходит металлоплакирующий комплекс, задачка которого заключается в регенерации поверхностей трения, также нейтрализации коррозионных процессов и роста срока службы узла. Эксплуатационные свойства:
класс пенетрации NLGI — 2/3; совместима с литиевыми смазками; существенно продлевает срок службы железных деталей подшипников; позволяет прирастить интервал меж подменами смазки; исключает появление задиров и сваривание трущихся деталей; понижает шум, вызванный износом подшипников; удачно работает в тяжелонагруженных узлах трения; удачно подменяет солидолы всех типов, смазки общего предназначения и некие другие пластичные смазки.Не считая ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси разных тс, шестернях и соответственных механизмах, разных нагруженных рабочих парах.
В продаже имеется 9 типов упаковок, в каких реализуется смазка, от 30 гр до 170 кг.
Литол 24

«Литол 24 » — пользующееся популярностью смазочное средство посреди автовладельцев. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, созданной для внедрения в узлах трения разных тс. Делается методом загущения консистенции минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные свойства:
рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (краткосрочно до +130°С); температура каплепадения — не ниже +180°С; испаряемость при +120°С — до 6%; максимальная нагрузка — 63 кгс; индекс забияка — 28 кгс; класс NLGI — 3.Недочетом «Литол 24» будет то, что при контакте с водой он теряет свои характеристики, и довольно просто вымывается. Потому нужно смотреть за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Совместно с тем, она хорошо защищает железные поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, хим и коллоидной стабильностью.
Другие смазки
Не считая вышеперечисленных смазок ступичных подшипников также есть огромное количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические свойства, дальше просто перечислим их. Итак:

При выборе той либо другой смазки пристально читайте прилагающуюся к ней документацию. В особенности обращайте внимание на то, для каких критериях предназначено средство (средние, томные). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу конкретно в томных критериях .
Также принципиально для выбора знать, тормоза какого типа установлены на вашей машине (дисковые либо барабанные). Это принципиально, так как они выделяют различное количество тепла при работе, в особенности критическом торможении.
Результат по выбору
Перед выбором той либо другой смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет советует изготовитель. Отлично, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор нужно делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автолюбителей подойдет неважно какая из 5 вышеперечисленных смазок. Их эксплуатационные свойства примерно схожи, и они отличаются только ценой. В неприятном случае пристально читайте аннотацию по эксплуатацию к каждому средству, которое желаете приобрести.
Также остерегайтесь подделок. Пытайтесь совершать покупки в испытанных магазинах, имеющих надлежащие лицензии и остальные разрешительные документы. Не покупайте продукты в непонятных местах (малеханьких торговых лавках, подземных переходах и т.д.). Это минимизирует риск покупки контрафактного продукта.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





