Замена ГРМ на Форд Фокус I Zatec 1.4 л

Чтоб без помощи других поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 1 с движком 1,4 л Затек не считая набора инструментов также потребуются такие приспособления: держатель шкива коленвала, фиксатор мотора в положении ВМТ, фиксатор звезд распредвалов. Подробнее выяснить о приспособлениях и аспектах подмены ремня ГРМ на Фокусе 1.4, также как это сделать своими руками, вы можете прочитав эту статью.
Фиксатор звезд и шкива представляет собой железную планку шириной 4 мм из (ширина 5 см, длина 60 см), к ней должен быть подвижно прикреплен болт М8 и кусочек таковой же планки, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. На ручку наматываем изоленту.
Держатель шкива коленвала для того, чтоб открутить шкив и прокрутить движок до положения ВМТ, также фиксатор звезд распредвалов для их откручивания/закручивания.
Фиксатор мотора в положении ВМТ. Болт М10.
Чтоб провести замену правильно, может потребоваться спец оборудование:
всеприменимый ключ для удерживания фланцев (205-072); угломер для затягивания болтов (303-174); пластинка для выверки положения распределительных валов (303-376); торцовый ключ для свеч зажигания (303-499); штифт для выверки положения ВМТ коленвала (303-748); инструмент для стопорения маховика (303-393).Процесс подмены ремня ГРМ
Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь, что у Вас все есть приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 принципиально, чтоб его шаг резьбы был конкретно таким 65 мм длинноватой, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм). Планка должна быть идеально ровненькая, толщина 5 мм и длина более 20 см (я воспользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же пригодилось одно полотно от ножовки). Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки из стали, толщина которых должна быть более 2 мм, а длина около 30 см.
Этапы подмены:
1) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, откручиваем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластмассовых держателей на телеке вынимаем трос газа и шланги охлаждайки (если тросик газа мешает для вас, то снять его можно методом сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной затворки).

2) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждайки, перемещаем его на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).

3) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.
4) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.

5) Сдерните канделябры со свеч, свечу первого цилиндра необходимо выкрутить (1-ый цилиндр, это ближний к крышке ремня ГРМ).

6) Сдвигая на лево и поднимая ввысь, снимите клапанную крышку.
7) В 1-ый цилиндр, через отверстие созданное для свечки, опускаем трубочку для напитков, крутим коленвал (нижний шкив ремня, который снимается при подмене помпы
, ГУРа, генератора) за болт (на «17»). Как трубочка закончит ползти ввысь, но при всем этом, еще не начинает опускаться вниз, вы можете узреть, что-то схожее на маленькой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке. Таким образом Вы обусловьте правильное положение ВМТ.
8) Откручиваем болт на 10, который находится впереди на блоке напротив радиатора, он размещен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь). Туда необходимо вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, сейчас коленвал крутить нельзя, потому что Вы сразу обломите стопор.
9) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут глядеть в различные стороны. Хвосты валов с другой стороны имеют отверстия, которые направлены таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно воткнуть планку 5 мм. В итоге мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.
10) Сейчас движок мы зафиксировали так, как он должен быть потом собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задачка стопоров поменять метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но исключительно в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.
11) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его необходимо мало, так, чтоб он мало поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на движке, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из мотора.
12) Пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратненько, потому что на нее крепится сенсор).
13) Сейчас понадобится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается 2-ая.
Не забывайте смотреть за тем, чтобы валы оставались в подходящем положении относительно плоскости ГБЦ, а так же необходимо проследить за тем, совпадает ли прилив с меткой на шкиве коленвала.
14) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с хоть какого шкива.

15) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.
16) 4 болта средней крышки ремня ГРМ можно вывернуть, какой-то из них длиннее других (болты на 12).
17) Снимаем ремень.
18) Устанавливаем новый ремень.
19) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем смотреть за тем, чтобы валы стояли так, как необходимо, а ремень при всем этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, и от одной звезды до другой был натянут. Оставшуюся слабину изберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его необходимо фиксировать, железяка должна попасть в паз).
20) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки опять. Фиксаторы через 360 градусов вращения мотора должны встать потому что и стояли до вращения.
21) Проверили, все совпало, можно собирать назад.
Замену ГРМ можно считать завершенной. Если таковой процесс Для вас по силам и под рукою все есть нужные инструменты, Вы можете сберечь не небольшую сумму .
Источник: http://www.autopeople.ru/forum/форд/фокус/repair/17763.html
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





