Ошибки сенсора температуры охлаждайки

Ошибки сенсора температуры охлаждайки приводят к тому, что движок плохо заводится на прохладную, мотор работает неустойчиво, пока не прогреется, увеличивается расход горючего, не врубается вентилятор системы остывания. Коды ошибок, связанных с ДТОЖ последующие — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Они указывают на проблемы как с самим сенсором, так и на повреждения его проводки. При выявлении одной либо нескольких этих ошибок необходимо инспектировать либо сам ДТОЖ либо идущие к нему провода.

Как работает ДТОЖ
Для начала кратко опишем механизм работы сенсора температуры охлаждайки и его устройство, для наилучшего осознания появления вероятных ошибок в процессе функционирования. Итак, ДТОЖ — терморезистор, который изменяет свое сопротивление зависимо от температуры его чувствительного элемента.
Через блок управления на сенсор идет питание 5 Вольт. Сопротивление проходит через резистор контроллера, которое меняет сопротивление, из-за чего изменяется напряжение на сенсоре. На прохладном движке напряжение на сенсоре будет выше, на прогретом — ниже. Почти всегда напряжение на ДТОЖ находится в границах 1,5…2 Вольта.
Ошибки ДТОЖ связаны с тем, что он выдает выходной сигнал, выходящий за допустимые пределы, либо указывают на проблемы конкретно с проводкой сенсора либо его фишкой. При появлении ошибок в памяти ЭБУ на приборной доске активизируется лампа Check Engine . Если ошибки связаны конкретно с сенсором температуры, то его необходимо демонтировать и выполнить проверку .
Ошибка p0115
Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электронной цепи». А именно, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует спектру температур от –40°С до +140°С).
Предпосылки появления ошибки
Код ошибки p0115 может появиться по одной из последующих обстоятельств:

Размещение сенсора
куцее замыкание в цепи сенсора; обрыв цепи сенсора; повреждение изоляции проводов сенсора; повреждение внутренних частей ДТОЖ.Обычно ошибка р0115 сопровождается еще уточняющими кодами p0117, p0118 либо p0119. В большинстве случаев причинами появления ошибки является куцее замыкание либо коррозия разъема сенсора, вызывающие обрыв цепи.
Наружные признаки ошибки p0115
Появление кода ошибки р0115 обычно сопровождается последующими дефектами:
ЭБУ включает аварийный режим и воспринимает температуру охлаждайки, равной +80°С (значение температуры может отличаться у различных машин); проблемы с пуском мотора на прохладную; неуравновешенная работа мотора до момента прогрева охлаждайки (до +80°С).Как убрать ошибку
Зависимо от обстоятельств, по которым ошибка р0115 была сформирована, будут отличаться и способы ее устранения. А именно:
ремонт либо замена проводов, идущих от ЭБУ до ДТОЖ; ремонт либо замена электронного разъема сенсора температуры ОЖ; замена ДТОЖ на новый.Ошибка p0115 не является критической, и даже при ее возникновении автомобилем можно воспользоваться. Но вызванные трудности в работе мотора потребуют решить делему в кратчайшие сроки.
Ошибка p0116
Ошибка сенсора температуры охлаждайки мотора р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, спектр / производительность». Что указывает на выход сигнала за допустимый спектр (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance). Она появляется в случае, если показания напряжения от сенсора температуры до ЭБУ не изменяются от момента пуска мотора на прохладную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.
Предпосылки ошибки р0116
Причинами ошибки быть может:
характеристики от ДТОЖ до ЭБУ не изменяются в процессе работы мотора от пуска до прогрева; характеристики от сенсора остаются предыдущими с момента остановки мотора и следующем его запуске (при условии, что температура антифриза поменялась).Часто «виновниками» ошибки являются вышедший из строя сенсор температуры либо термостат. Если вкупе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 либо P0118, то вероятнее всего имеется обрыв либо куцее замыкание в цепи сенсора температуры антифриза.
Признаки ошибки p0116
Наружные симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:
ЭБУ принудительно переводит движок в аварийный режим, принимая температуру ОЖ, равной +80°С (температура быть может разной у различных машин); тяжелый пуск мотора на прохладную, на жаркую запускается нормально; движок работает нестабильно, пока не прогреется.Зависимо от проблемы и температуры среды симптомов может не быть совсем.
Устранение ошибки p0116
В большинстве случаев чтоб убрать ошибку р0116 нужно отремонтировать либо поменять термостат (когда он пропускает ОЖ). Также необходимо выполнить проверку сенсора температуры и по мере надобности поменять его.
Сама по себе ошибка р0116 не является критической, потому при ее возникновении в памяти ЭБУ можно ехать. Но будут наблюдаться проблемы с пуском на прохладную и пока мотор не прогреется.
Ошибка p0117
Ошибка р0117 имеет заглавие — «ДТОЖ, малый уровень сигнала на выходе» (ECT Sensor Circuit Low Input). Эта ошибка появляется когда от сенсора температуры охлаждайки на ЭБУ поступает напряжение ниже 0,14 Вольт, что является пороговым значением (у некоторых может отличаться значение критичных напряжений).
Предпосылки появления ошибки
обрыв 1-го либо 2-ух проводов, идущих от ДТОЖ до ЭБУ; куцее замыкание меж 2-мя сигнальными проводами сенсора, либо замыкание «на массу»; выход из строя сенсора температуры; повреждение электронного разъема сенсора.При ошибке p0117 — малый уровень сенсора температуры охлаждайки, почти всегда предпосылкой является куцее замыкание в проводке либо окисление контактов в разъемах.
Наружные признаки ошибки р0117
режим работы мотора будет по тем показателям на которые он выходит после прогрева охлаждайки до +80°С; тяжелый пуск непрогретого мотора; нестабильные обороты до момента выхода на рабочую температуру; могут безпрерывно работать вентиляторы системы остывания.Что может посодействовать
В большинстве случаев неувязка кроется в неисправных проводах, потому сначала необходимо прозвонить их. Но есть 3 метода убрать неисправность:
ремонт либо замена проводов сенсора; очистка либо замена электронного разъема сенсора; замена сенсора ДТОЖ.Как и другие подобные ошибки, код ошибки p0117 не является критическим. При нем движок будет работать в аварийном режиме, но машиной воспользоваться можно.
Ошибка p0118

Расшифровка кода ошибки p0118 ДТОЖ — «высокий уровень сигнала». Код DTC P0118 формируется в памяти ЭБУ в случае, если выходное напряжение сенсора превосходит значение 4,91 В в течение более 0,5 сек. Предпосылки, признаки и способы ее устранения подобны с теми которые стоит сделать когда появилась ошибка р0117. Скорее всего произошел обрыв цепи сенсора температуры охлаждайки.
Ошибка p0119
Ошибка p0119 указывает что на сенсоре ДТОЖ «ненадежный контакт электронной цепи» (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). В ЭБУ таковой код ошибки появляется когда блок управления воспринимает от сенсора температуры неверный либо прерывающийся сигнал.
Предпосылки возникновения ошибки
нехороший контакт в разъеме сенсора температуры (сломанный корпус фишки, коррозия контактов); повреждение изоляции проводов ДТОЖ которые временами коротят меж собой либо на корпус.Наружные симптомы ошибки
мотор плохо запускается на прохладную; движок работает неустойчиво, пока прохладный; проблемы с сложным пуском на прохладную могут временами появляться и пропадать.Направьте внимание, что ЭБУ может как переводить движок в аварийный режим, так и выводить его из него, если сигнал от ДТОЖ вновь неизменный. Это вредоносно для мотора!
Что необходимо сделать
проверить сенсор температуры; проверить контакты на фишке и сам корпус фишки; прозвонить провода от сенсора до ЭБУ, при всем этом лучше их малость пошевелить для выявления вероятного недлинного замыкания; почистить контакты очистителем .По окончании осмотра и мер направленных на устранение всех вышеперечисленных ошибок нужно не забывать удалять их из памяти ЭБУ. Сделать это при помощи программных средств, либо же просто сняв на 10 секунд минусовую клемму с аккума.
Заключение
Все ошибки, связанные с сенсором температуры охлаждайки — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 не являются критическими, потому при их возникновении автомобилем можно воспользоваться. Но движок будет работать не в рациональном режиме, что будет, во-1-х, неуютно при езде, а во-2-х, вредоносно и для самого мотора. При их появлении ЭБУ переведет мотор в аварийный режим. Потому все таки лучше выполнить диагностику и ремонт как можно резвее.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





