Неисправность сенсора расхода воздуха

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “погибшего” ДМРВ? До того как ехать на 100 либо в магазин за новым дорогостоящим сенсором – попытайтесь его проверить без помощи других.
Сенсор массового расхода воздуха (ДМРВ либо MAF-sensor), держит под контролем объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для сотворения топливно-воздушной горючей консистенции. Это позволяет получить наивысшую мощность мотора, при наименьшем расходе горючего. От показаний ДМРВ зависит верная работа всех других взаимосвязанных систем мотора.


Механизм работы ДМРВ
Большая часть сенсоров массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити делаются из платины либо вольфрама, и на них подается электронный ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить датчика размещается конкретно в воздушной магистрали, а 2-ая защищена особым экраном от прямого воздушного потока. При работе мотора, поток воздуха проходящий через сенсор, охлаждает открытую нить посильнее. В итоге чего меж терморезисторами появляется разница температур, и для открытой нити, чтоб вернуть нужную температуру – требуется большее количество тока.
Беря во внимание интенсивность остывания терморезистора и разницу показаний меж нитями – электрический блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет нужное количество горючего для размеренной работы мотора. В почти всех ДМРВ дополнительно встроен сенсор температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более четкие показания.
В некоторых сенсорах ДМРВ заместо высокочувствительных нитей, употребляется либо глиняний нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но механизм работы сенсора при всем этом остаётся предыдущим.
Где находится ДМРВ?
Сенсор массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, меж воздушным фильтром и дроссельной затворкой, и закреплен конкретно на корпусе фильтра очистки воздуха.
Признаки неисправности сенсора расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать неправильные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной консистенции, нарушаются пропорции горючего и воздуха. Отсюда вытекают последующие симптомы неисправности:
Нестабильные обороты холостого хода Нарушение плавности хода автомобиля Затрудненный либо неосуществимый пуск мотора Осязаемое ухудшение динамики автомобиля Повышение расхода горючего Не угасает желтоватая лампа «Check Engine» на панели устройств
Лампочка «проверь двигатель» на панели устройств
Если на панели устройств повсевременно пылает лампа «Check Engine» , то самым обычным метод проверки, при наличии диагностического устройства, является считывание кодов ошибок, которые разрешат точно найти делему. Одной из самых нередких ошибок ДМРВ является ошибка р0100 . Расшифровки исследовательских кодов можно отыскать в технической литературе к определенному автомобилю.
Ни один из перечисленных выше симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя конкретно ДМРВ. Виновниками возможно окажутся и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупы, либо каждый по отдельности дают повод инспектировать расходомер на способность к работе.
Как найти неисправность сенсора расхода воздуха
Более обычным методом проверки работоспособности сенсора расхода воздуха является его отсоединение из системы. Обычно, таковой способ фактически на 100% указывает — исправен элемент, либо нет.
Поначалу нужно завести машину и незначительно прогреть движок методом подгазовывания. Спустя минутки 3 глушим движок и снимаем клемму сенсора. Возвращаемся в салон и опять заводим авто. Если обороты приметно возросли, то ДМРВ неисправен.
Также, сняв сенсор, будет приметен более резвый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с сенсором. Если впору не поменять ДМРВ, топливная смесь будет очень обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву мотора.
Как проверить лямбда-зонд (3 методы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ , его нужно демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
- Ослабить хомут,
- Снять воздушный патрубок,
- Открутить винты крепления сенсора к корпусу фильтра очистки воздуха.
- Перед тем как дисконнектнуть электронный разъем, нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать, чтоб электрический блок управления движком не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Метод №1. Зрительный контроль
Для этого нужно снять сенсор и пристально его оглядеть на наличие механических повреждений либо сторонних предметов, мусора. Также стоит зрительно оценить целостность датчиков нагревательных нитей либо нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут появиться из-за негерметичного корпуса фильтра очистки воздуха, либо из-за плохого фильтра очистки воздуха.
При выявлении видимых повреждений – сенсор нужно поменять. А при наличии в нём мусора либо загрязнений – ДМРВ можно очистить особыми средствами либо очистителем карбюратора (спрей на спиртовой базе). Детекторы ДМРВ очень хрупкие, потому будьте аккуратны – не стоит их чистить механическим образом. Сенсор ремонту не подлежит!
Метод №2. Отключение подачи питания
Самый обычной метод проверить сенсор массового расхода воздуха — дисконнектнуть от него питание. При неработающем движке, отсоединяем электронный разъем на сенсоре массового расхода воздуха. Потом запускаем движок.
В данной ситуации блок управления движком перебегает на запасный режим работы и подменяет показания отключенного сенсора на запрограммированные заводом производителем.

В данном случае работа мотора должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для доп проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности сенсора массового расхода воздуха пропали, то означает сенсор передает неправильные данные – он признается нерабочим и просит подмены.
При проверке ДМРВ этим методом, после выключении электронного разъёма от сенсора – на панели устройств зажгется лампа ошибки мотора «Check». После окончания проверки либо его подмены, нужно будет скинуть ошибку! Для этого можно дисконнектнуть минусовую клемму АКБ на пару минут (осторожно собьются полностью все опции). В некоторых моделях машин – скинуть ошибку можно исключительно в сервисном центре, особым сканером, присоединенным к диагностическому разъему автомобиля.
Метод №3. Проверка мультиметром
Чтоб проверить лямбда-зонд мультиметром – следует знать какие конкретно характеристики определять и с каких контактов электронного разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Размещение проводов и клемм сенсора, можно поглядеть в электронной схеме автомобиля.
К примеру на сенсорах Bosch, которые инсталлируются на авто ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) меж входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого нужно:

- Включить зажигание автомобиля, но движок не запускать,
- Подключить красноватый (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
- Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
- Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение малого неизменного тока.
Напряжение на контактах должно находиться в границах 1,00-1,04 Вольта . Если показания окажутся выше, то сенсор просит подмены.
Дополнительно можно снять сенсор не отключая электронного разъема и подать струю воздуха на сенсор со стороны фильтра очистки воздуха. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта , в данном случае лямбда-зонд считается рабочим.
Зависимо от устройства сенсора, еще может быть произвести застыл сопротивления на резисторах. При этом результаты замеров при разной температуре воздуха будут различными. Четкие данные об хороших величинах показаний сопротивления, температуры измерений и размещение контактов на разъёме – обычно указывается либо в специальной технической литературе, либо в аннотации по ремонту автомобиля.
Если ничего не посодействовало – приобрести новый лямбда-зонд
Все методы проверки проявили один итог – “Сенсор под замену”. ДМРВ достаточно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.
На примере такого же изготовителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037 ) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в Рф найдено 568 предложений из различных городов. Цена этого сенсора варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Таковой ценовой диапозон может зависеть от различных обстоятельств: наличие, срок поставки, цена закупки и т.д.
Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы можете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, также сделать запрос по VIN-номеру авто, тогда и торговцы сами пришлют для вас свои предложения. Для вас остается только выбрать подходящий по стоимости и срокам вариант.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





