Создать акаунт
Про Выхлоп » Bmw » Замена натяжителя ролика приводного ремня на BMW X5 (E70) 4.8i

Замена натяжителя ролика приводного ремня на BMW X5 (E70) 4.8i

07 июн 2025, 09:15
Bmw
1
0
Замена натяжителя ролика приводного ремня на BMW X5 (E70) 4.8i

Причины замены

Сильный шум из моторного отсека — изношенный натяжитель и ролик перестали корректно работать:

  • Натяжение ремня происходит рывками (подклинивает механизм)

  • Ролик люфтит или издает гул при вращении

  • Ресурс оригинальных деталей 80 000–100 000 км

Какие запчасти выбрать?

1. Натяжитель приводного ремня

Производитель Артикул Цена (руб)
Оригинал BMW 11288604266 6 499
SAT ST11288604266 2 277
VEMO VAICO V202773 3 692
INA 534043310 3 741

2. Ремень генератора

Производитель Артикул Цена (руб)
Оригинал BMW 11287589365 1 429
BOSCH 1987947052 684
DAYCO 8PK1480HD 813
FEBI 29125 961

Рекомендация: Комплект INA + BOSCH — оптимальное сочетание цены и качества.

Инструменты для замены

  • Ключ на 13 мм (для распорной планки)

  • Головка Torx E12 (болт натяжителя)

  • Бита Torx T55 (для ослабления натяжения)

  • Отвертка с плоским жалом (для клипс)

  • Новый натяжитель и ремень (если меняется)

Пошаговая инструкция

1. Подготовка

  1. Откройте капот, снимите минусовую клемму АКБ.

  2. Снимите воздухозаборный патрубок:

    • Отщелкните пластиковые фиксаторы.

    • Аккуратно потяните вверх (креплений нет).

2. Демонтаж старого натяжителя

  1. Снимите распорную планку над радиаторами:

    • Открутите 2 болта М8 (ключ на 13 мм).

  2. Ослабьте натяжение ремня:

    • Вставьте биту T55 в натяжитель.

    • Поверните по часовой стрелке и снимите ремень с роликов.

  3. Открутите натяжитель:

    • Головкой E12 выкрутите крепежный болт.

    • Снимите механизм.

3. Установка нового натяжителя

  1. Сравните старый и новый (проверьте ролики на люфт).

  2. Закрепите натяжитель, затяните болт E12.

  3. Наденьте ремень по схеме:

    • Новый натяжитель INA имеет фиксирующий штифт — он удерживает механизм в сжатом состоянии.

    • После установки ремня выдерните штифт (натяжение автоматически регулируется).

4. Проверка

  1. Убедитесь, что ремень правильно лег на все шкивы.

  2. Запустите двигатель — шум должен пропасть.

  3. Проверьте натяжение ремня (прогиб 5–7 мм под усилием 10 Н·м).

Важные нюансы

Не перетягивайте болты натяжителя — момент затяжки 20–25 Н·м.
Не допускайте попадания масла на ремень — это сократит его ресурс.
Параллельно замените обводные ролики, если на них есть трещины или люфт.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: