Замена натяжителя ролика приводного ремня на BMW X5 (E70) 4.8i

Причины замены
Сильный шум из моторного отсека — изношенный натяжитель и ролик перестали корректно работать:
-
Натяжение ремня происходит рывками (подклинивает механизм)
-
Ролик люфтит или издает гул при вращении
-
Ресурс оригинальных деталей 80 000–100 000 км
Какие запчасти выбрать?
1. Натяжитель приводного ремня
Производитель | Артикул | Цена (руб) |
---|---|---|
Оригинал BMW | 11288604266 | 6 499 |
SAT | ST11288604266 | 2 277 |
VEMO VAICO | V202773 | 3 692 |
INA | 534043310 | 3 741 |
2. Ремень генератора
Производитель | Артикул | Цена (руб) |
---|---|---|
Оригинал BMW | 11287589365 | 1 429 |
BOSCH | 1987947052 | 684 |
DAYCO | 8PK1480HD | 813 |
FEBI | 29125 | 961 |
Рекомендация: Комплект INA + BOSCH — оптимальное сочетание цены и качества.
Инструменты для замены
-
Ключ на 13 мм (для распорной планки)
-
Головка Torx E12 (болт натяжителя)
-
Бита Torx T55 (для ослабления натяжения)
-
Отвертка с плоским жалом (для клипс)
-
Новый натяжитель и ремень (если меняется)
Пошаговая инструкция
1. Подготовка
-
Откройте капот, снимите минусовую клемму АКБ.
-
Снимите воздухозаборный патрубок:
-
Отщелкните пластиковые фиксаторы.
-
Аккуратно потяните вверх (креплений нет).
-
2. Демонтаж старого натяжителя
-
Снимите распорную планку над радиаторами:
-
Открутите 2 болта М8 (ключ на 13 мм).
-
-
Ослабьте натяжение ремня:
-
Вставьте биту T55 в натяжитель.
-
Поверните по часовой стрелке и снимите ремень с роликов.
-
-
Открутите натяжитель:
-
Головкой E12 выкрутите крепежный болт.
-
Снимите механизм.
-
3. Установка нового натяжителя
-
Сравните старый и новый (проверьте ролики на люфт).
-
Закрепите натяжитель, затяните болт E12.
-
Наденьте ремень по схеме:
-
Новый натяжитель INA имеет фиксирующий штифт — он удерживает механизм в сжатом состоянии.
-
После установки ремня выдерните штифт (натяжение автоматически регулируется).
-
4. Проверка
-
Убедитесь, что ремень правильно лег на все шкивы.
-
Запустите двигатель — шум должен пропасть.
-
Проверьте натяжение ремня (прогиб 5–7 мм под усилием 10 Н·м).
Важные нюансы
Не перетягивайте болты натяжителя — момент затяжки 20–25 Н·м.
Не допускайте попадания масла на ремень — это сократит его ресурс.
Параллельно замените обводные ролики, если на них есть трещины или люфт.
Смотрите также:





