Создать акаунт
Про Выхлоп » Автохимия » Как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания

Как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания

10 апр 2025, 01:20
Автохимия
17
0
Как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания

Снаряженные массивным проф оборудованием авто мойки самостоятельного обслуживания позволяют сберечь средства и время без вреда качеству мытья . Зная, как правильно мыть машину на автомойке самостоятельного обслуживания, можно удалить даже сложные загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия, оптики и пластмассового обвеса практически за 100-300 рублей. Полный цикл с мытьем не только лишь кузова, да и ковриков, пылесосом и нанесением воска обойдется около 500 рублей.

В этой статье мы поведаем об хорошей последовательности операций для ручной мойки самостоятельного обслуживания в различное время года, главных режимах автомоек и других особенностях, которые разрешат промыть машину стремительно, неопасно и с наименьшими затратами.

Как работает самомойка для машин

Панель управления самомойкой

Стандартная автомойка самостоятельного обслуживания представляет собой несколько изолированных постов, снаряженных аппаратами высочайшего давления и пистолетами-распылителями для подачи воды, моющих средств и воздуха. Пистолетов обычно два: один употребляется для нанесения пены , другой – для всего остального. На некоторых автомойках имеется 3-ий, снаряженный щеткой для удаления сложных загрязнений . Компрессор и пылесос в большинстве случаев размещены за пределами моечного бокса в отдельном блоке .

В каждом боксе установлена панель управления для выбора режимов с платежным терминалом с купюроприемником, монетоприемником и/либо считывателем карт. Время от времени перед тем как мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания, нужно сначала внести средства на карту автомойки либо приобрести жетоны.

Подробную аннотацию о том, как воспользоваться мойкой самостоятельного обслуживания, вы отыщите в последующем разделе. Размещенная ниже таблица скажет об особенностях режимов на автомойке самостоятельного обслуживания.

Режимы на мойке самостоятельного обслуживания

Ополаскивание/вода Рядовая водопроводная прохладная (зимой теплая) вода, подаваемая под давлением около 140 бар. Для смыва сложных загрязнений, подготовительного ополаскивания авто.
Замачивание/подготовительная мойка (есть не на всех мойках) Моющее средство, подаваемое под низким давлением. Рекомендуется для использования зимой либо при сильном загрязнении кузова. Для растворения сложных загрязнений.
Активная химия/пена Вспененное активное моющее средство. Накладывается на сухую машину, обычно более маленьким и толстым пистолетом. Среднее время выдержки на кузове – 2–3 минутки. Для растворения загрязнений, отделения их от кузова.
Вода с шампунем Вода с растворенным моющим средством. Подается под напором из главного пистолета, смывает пену, растворенную ею грязь, удаляет остатки загрязнений. Для мойки немного запыленного кузова, для полной чистки кузова после смывки пены.
Мойка со щеткой Вода с моющим средством, подаваемая особым пистолетом со щеткой на конце. Употребляется для оттирания особо стойких загрязнений, обработки колесных дисков и обвеса. Для удаления сильных загрязнений, которые не выходит смыть напором воды, также чистки недоступных мест.
Финальное ополаскивание /очищенная вода/осмос Вода, очищенная от ненужных примесей. Обычно накладывается главным пистолетом, на последней стадии мойки. Для предотвращения пятен и разводов после ополаскивания
Обработка воском Раствор водянистого воска. Накладывается главным пистолетом, образует прозрачную защитную пленку на кузове. Для придания блеска, сотворения гидрофобного эффекта и защиты от следующих загрязнений.
Воздух Подается отдельным пистолетом, выдувает воду из недоступных мест. Для удаления воды из личинок замков, уплотнителей, внешних зеркал и т. д.

Пошаговая аннотация, как промыть машину на автомойке самостоятельного обслуживания

Как мыть машину на автомойке самостоятельного обслуживания поэтапно – впрямую находится в зависимости от степени и нрава загрязнений, также доступных операций.

Рекомендуемая последовательность режимов мойки

Стандартная последовательность режимов при постоянной мойке:

  1. Замачивание – кузов смачивается водой либо моющим средством для размягчения грязищи.
  2. Главная мойка – машина обрабатывается активной пеной, растворяющей грязь.
  3. Ополаскивание – прореагировавшая пена удаляется с машины.
  4. Нанесение водянистого воска – кузов обрабатывается покрытием, отталкивающим загрязнения и придающим сияние.
  5. Финальное ополаскивание – удаление излишков водянистого воска фильтрованной водой.
  6. Сушка и протирка – продуваются замки и зазоры, удаляются остатки воды с поверхности кузова и стекол.
Обычно режимы на панели управления размещены в рекомендованной последовательности. Для лучшей продуктивности мойки можно придерживаться этого метода.

Если после однократного нанесения моющего средства и ополаскивания на кузове остались загрязнения, можно повторить функцию либо пользоваться мягенькой губкой для их удаления.

Как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания: пошаговая аннотация

Как мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания: видео

  1. Извлечение ковриков . До мойки из салона необходимо достать коврики, повесив их на особые прищепки. Для ковриков не требуются все режимы – достаточно нанести пену и смыть ее обыкновенной водой. Замачивать и ополаскивать коврики лучше в самом начале сразу после выбора соответственного режима. Комфортнее это делать по ходу мытья авто, обходя его по кругу.
  2. Подготовительная мойка . Задачка этой стадии – подготовка кузова к нанесению главного моющего средства, смягчение грязищи и/либо остывание нагретого ЛКП. Зависимо от наличия соответственных режимов, автомобиль омывается обыкновенной водой либо водой с шампунем сверху вниз. При малозначительном загрязнении этот шаг пропускаем.
  3. Главная мойка . Создана для размягчения и удаления въевшейся грязищи. Пена накладывается обычно отдельным пистолетом снизу ввысь – это дозволит ей подольше задержаться на кузове, порядок движения от капота и вокруг, на капот пена накладывается в последнюю очередь (на жарком от мотора капоте пена сохнет резвее).
  4. Пауза . После нанесения пены необходимо взять паузу, потому что правильно промыть автомобиль на мойке самостоятельного обслуживания без выдерживания моющего средства на кузове не получится. Зависимо от степени активности химии и количества грязищи, пауза должна составлять от 1–2 (относительно незапятнанная машина) и до 3–5 (если очень грязная) минут.
    Если пауза ограничена по времени либо платная, в целях экономии можно заносить плату поэтапно, рассчитав время таким образом, чтоб оно завершилось в момент нанесения пены.
  5. Мойка со щеткой . При сильном загрязнении авто и наличии на мойке специального пистолета со щеткой можно удалить въевшуюся грязь, подавая раствор шампуня и параллельно протирая кузов щеткой. При сильном давлении щетка царапает ЛКП! Если сильных загрязнений нет – пропустите шаг.
  6. Ополаскивание . После паузы, выделенной на выдержку пены, либо обработки щеткой, необходимо смыть моющее средство прохладной либо теплой (зависимо от сезона) водой, не забыв пройтись по колесам, аркам и другим недоступным местам, где нередко налипает грязь.
  7. Защита . Когда автомобиль уже чист, можно наносить на него восковое покрытие (бывает на кнопке «воск», «блеск» и т. п.). Раствор защитного вещества образует на кузове узкую пленку, придающую ему сияние и отталкивающую загрязнения.
    Перед тем, как мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания с воском, удостоверьтесь в высококачественном ополаскивании. Если грязь смыта не вполне, защитное покрытие законсервирует ее, и при последующих мойках отмыть эти загрязнения будет труднее.
  8. Финальное ополаскивание . После обработки автомобиля воском необходимо удалить его избытки при помощи чистой воды (осмос). Благодаря отсутствию примесей она резвее сохнет и не оставляет ненужного осадка, разводов и пятен. Не пренебрегайте осмосом, если даже пропускаете режим “Защита”, потому что промыть машину на мойке самостоятельного обслуживания без разводов обыкновенной водой трудно.
  9. Сушка и продувка . При наличии пистолета с воздухом можно продуть замки, просветы, зазоры, чтоб изгнать оттуда остатки воды. В особенности принципиально сделать это в прохладное время года, по другому в предстоящем вода может замерзнуть в полостях.

Для резвого высыхания кузова его можно протереть салфеткой из микрофибры либо искусственной замши, но не обыкновенной тряпкой. На большинстве моек запрещено заниматься этим в боксе – для этого предусмотрена особая площадка. Нередко там же устанавливается «блок воздуха», снаряженный пылесосом для чистки салона, и компрессором – для продувки недоступных мест. Но если нанесен воск, то очень тереть машину не стоит, чтоб не смыть защитную пленку.

Чего нельзя делать на мойке самостоятельного обслуживания

Чтоб не навредить автомобилю, помните о недопустимых манипуляциях на мойке самостоятельного обслуживания:

Как правильно промыть движок, топ 5 ошибок: видео

Не подносите пистолет поближе чем на 30 см, чтоб не разрушить ЛКП. Не усердствуйте с обработкой дефектных мест ЛКП, имеющих сколы, глубочайшие царапинки, «рыжики», чтоб не сорвать краску напором. Не направляйте струю под острым углом относительно накладок, молдингов, эмблем и иных наружных частей декора, чтоб не сорвать их. Не трите грязные участки тряпкой либо салфеткой, так как частички грязищи липнут к ней и действуют как абразив. При мойке мотора (если она не запрещена правилами, нередко это делать строго запрещено) не направляйте сильную струю на элементы впуска (корпус фильтра, патрубки, дроссель), провода и электрические составляющие. Не мойте жаркий мотор, так как резкие перепады температур могут повлечь образование микротрещин, деформацию металла. Не направляйте мощнейший поток на радиатор, чтоб не замять его ламели.

Кроме степени загрязнения, на процесс мытья оказывает влияние и время года. О том, как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания зимой и летом, читайте ниже.

Отличия мойки автомобиля на станции самостоятельного обслуживания летом и зимой

Летняя и зимняя мойка автомобиля отличаются рядом аспектов:

Расшифровка заглавий программ мойки, нажмите для роста

зимой для ополаскивания употребляется теплая вода, летом – прохладная; летом с кузова дополнительно приходится удалять органические загрязнения; зимой грязь смешивается с реагентами, которые в особенности откладываются в арках, на порогах и в других укрытых полостях в нижней части кузова; нагретый кузов в жару лучше за ранее остудить прохладной водой, при температуре воздуха около нуля его напротив необходимо разогреть перед мойкой; в теплое время года коврики высохнут и без протирки, а в прохладное их необходимо досуха вытирать, чтоб влага не задерживалась в салоне, по другому запотеют стекла.

Подробнее об этих и других особенностях посещения самомойки зимой и летом читайте ниже.

Как правильно мыть машину на самомойке зимой

Перед тем, как мыть машину на автомойке самостоятельного обслуживания зимой, направьте внимание на температуру воздуха. Когда она ниже -5 °C, то водные процедуры лучше отложить. Если без мойки не обойтись, придерживайтесь советов:

Как правильно промыть автомобиль на самомойке зимой: видео

Выбирайте мойку с отапливаемыми боксами . Опасайтесь продуваемых впереди и сзади павильонов, потому что мыть машину на открытой мойке самостоятельного обслуживания в мороз и ветреную погоду не нужно. Не торопитесь сразу мочить машину . Постойте в отапливаемом боксе несколько минут, чтоб кузов незначительно прогрелся. Используйте теплую воду . Размягчайте грязь, лед и дорожные реагенты струей нагретой воды. Ею же ополаскивайте кузов для смывки пены. Кропотливо обрабатывайте низ . Зимой дороги посыпают антиобледенительными реагентами, не допускайте их отложения в нижней части кузова. Наносите воск после мойки . Защитное покрытие не дает воде задерживаться на кузове и служит антиобледенителем. Продувайте замки и зазоры . После мойки продувайте дверные замки и ручки, кузовные зазоры и уплотнители сжатым воздухом, чтоб скопившаяся под ними вода не промерзла. Не паркуйте машину сразу после мойки . Лучше поездить со включенной печкой, чтоб идущее изнутри тепло ускорило сушку. Можно даже включить печку и подогрев заднего стекла до мойки.

При отрицательной температуре ниже -10°C лучше посетить традиционную автомойку, где автомобиль промоют и высушат в отапливаемом помещении.

Как правильно мыть машину на мойке самостоятельного обслуживания летом

В летний период коррективы в моечный процесс заносят жара, загрязнения растительного и животного происхождения: пыльца, сок ягод, смолы деревьев , насекомые. Для более действенной мойки:

Нанесение воска после мойки защищает кузов от налипания грязищи и предутверждает коррозию, тем упрощая весь процесс мойки

Не наносите пену на жаркий кузов . Она стремительно высыхает, из-за чего ужаснее удаляет грязь и сложнее смывается. Для остывания обдайте кузов обыкновенной водой либо водой с шампунем. В особенности это касается машин темного цвета, которые на солнце прогреваются до +50 градусов и поболее. Не передерживайте пену . Чтоб моющее средство не сохнуло, в жару его необходимо выдерживать не больше 2–3 минут. Используйте воск . Защитное покрытие дозволит обойти въедания в ЛКП останков насекомых, пыльцы, смол, ягодных соков, птичьего помета и другой брутальной грязищи. Не пренебрегайте финальным ополаскиванием . В жару вода стремительно сохнет, а находящиеся в ней растворенные минералы не успевают стечь. Непременно ополаскивайте кузов деминерализованной водой для предотвращения разводов.

Лайфхаки и тонкости, как можно сберечь на самомойке

Мойка самостоятельного обслуживания в среднем обходится автолюбителям дешевле, чем рядовая. Но значительно сберечь можно только при правильном подходе, позволяющем минимизировать расходы. Используя нижеуказанные хитрости, вы можете промыть машину на мойке самостоятельного обслуживания за 100 рублей.

Хитрости для экономии на мойке самостоятельного обслуживания :

Как промыть машину за 100 рублей на мойке с одним пистолетом: видео

Разбивайте средства на маленькие банкноты . Перед тем, как заехать на мойку, подготовьте мелочь либо воспользуйтесь услугой размена у админа. Маленькими банкнотами либо монетами можно раздельно оплачивать каждую услугу (шампунь, пена, вода), выдерживая паузы меж ними. Привлекайте ассистента . Попросите ассистента вставлять купюры и жать кнопки, а сами в это время берите в руки распылитель и подавайте напор. Таким образом можно сберечь десяток-другой секунд. Берите пистолет в руки перед пуском программки . Если взять пистолет перед нажатием кнопки, вы тоже сэкономите время и средства. Используйте ведро с водой и губку . Набрав ведро незапятанной воды (кран с ней нередко бесплатный) и взяв крупнопористую губку , можно во время ожидания дополнительно пошеркать самые грязные участки для следующей резвой смывки. Чаще ополаскивайте губку в незапятанной воде, чтоб прилипающие к ней частички грязищи не царапали лак. По этой же причине не используйте тряпки и салфетки, потому что абразивные вещества (земля, песок, соли) остаются на их поверхности и наносят царапинки!

Всегда начинайте с ковриков, так они успеют обсохнуть к концу мойки

При работе с ассистентом начинайте мойку около ковриков . Наносить пену и смывать ее необходимо с места, где размещены прищепки для ковриков. Их необходимо обрабатывать сначала, чтоб к концу мойки вода успела стечь и подсохнуть. В одиночку начинайте мыть машину около терминала . Если ассистента, который будет жать кнопки, нет, мойте машину по кругу от терминала. Тогда, обойдя ее всю, вы можете резвее включить паузу. Не злоупотребляйте паузами . Не стоит жать паузу очень нередко (к примеру, чтоб вручную оттереть въевшуюся грязь), так как помпе необходимо время для развития полного напора. Меж нажатием пистолета и подачей рабочего давления нередко проходит пара-тройка секунд и за время мойки с частыми паузами можно утратить десяток-другой секунд времени. Как продлить паузу ? Бывает, что паузы в 120 секунд не достаточно, тогда можно надавить хоть какой режим (пена, воск и т.д.) и сразу надавить паузу опять, средства не потратятся. Так можно сделать от 3 до 5 раз, что очень понадобится при выдерживании пены на кузове либо подготовки к какому-то шагу. Не используйте все режимы без необходимости . При постоянной мойке и отсутствии сложных загрязнений не надо всякий раз наносить воск и предварительное замачивание. Держите в резерве пару маленьких купюр . Часто случается, что для обычного окончания мойки не хватает мелочи. Потому не торопитесь скармливать автомату 10-ки в самом начале, оставьте 10–50 рублей для такового варианта. Мойте почаще машину . Желание сберечь на количестве моек, может привести к образованию отложений грязищи, которые будет сложнее и подольше отмыть. Хорошим считается мойка машины раз в неделю . Постоянное смывание маленький грязищи имея способности использования моющего пистолета позволяет мыть машину на автомойке самостоятельного обслуживания даже за 50 рублей.

Прибегая к этим лайфхаком, можно уложиться в малый бюджет, и при всем этом отменно промыть машину. Ведь чем резвее вы двигаетесь около машины, тем дешевле выходит. Если вы заехали в первый раз — недорого не будет. Также не забудьте одеть что нибудь не жалкое, при самостоятельной мойке не испачкаться и не омочится не получится!

Ответы на нередко задаваемые вопросы

Сколько уходит времени на мойку автомобиля?

Нанести пену на кузов можно за 1–3 минутки, зависимо от размеров машины. Столько же уходит на ее смывку. Меж нанесением моющего средства и его удалением необходимо выждать 2–5 минут. Потому расчетное время помывки автомобиля составляет приблизительно 10 минут. Ещё минут 20 будет нужно, чтоб протереть кузов. Будьте готовы к тому, что впервой мойка окажется подольше и дороже чем планируется.

Непременно ли использовать все режимы станции?

Использовать все режимы станции необходимо, чтоб отменно отмыть очень грязный автомобиль. Если стоит цель умыться по-быстрому либо сбить пыль, можно ограничиться только пеной и незапятанной водой.

Можно ли разрушить напором ЛКП автомобиля?

Давление струи воды на автомойке добивается 150 атмосфер, потому ею полностью можно разрушить ЛКП. Чтоб не допустить этого, не подносите пистолет очень близко (наименее 30 см) и не переусердствуйте с напором, если ЛКП имеет маленькие недостатки (сколы, «рыжики»).

Могу ли я мыть движок на самомойке?

Можно ли мыть движок на мойке самостоятельного обслуживания – находится в зависимости от правил определенного заведения. Если это не запрещено, промыть мотор на мойке самостоятельного обслуживания можно, соблюдая стандартные правила и меры предосторожности.

Необходимо ли протирать машину после нанесения воска?

Протирать машину после нанесения водянистого воска не непременно, но внедрение тряпки из микрофибры будет содействовать приданию доп блеска.

Необходимо ли наносить воск на стекла?

Воск на стеклах оставляет гидрофобное покрытие, отталкивающее грязь, потому его можно наносить. Но потому что при работе дворников либо механизма подъемников стекло протирается, навечно этого покрытия не хватит и ради экономии стекла можно не обрабатывать.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: