Создать акаунт
Про Выхлоп » Skoda » Замена передних тормозных колодок Skoda Kodiaq

Замена передних тормозных колодок Skoda Kodiaq

18 май 2025, 19:00
Skoda / Топливная Система
33
0
Замена передних тормозных колодок Skoda Kodiaq

На Skoda Kodiaq замена тормозных колодок требуется при появлении предупреждающего сообщения "Проверьте тормозные колодки" на приборной панели и загорании желтого индикатора с изображением круга и пунктирных линий по краям. Передние колодки оснащены датчиками износа, но для полной уверенности стоит проверить их состояние визуально - минимально допустимая толщина фрикционного слоя составляет 2 мм. В среднем передние колодки служат 30-45 тысяч км пробега. Если при торможении слышен характерный скрип или вы меняете колодки уже во второй раз, это сигнал к замене и задних тормозных элементов.

Для самостоятельной замены передних колодок на Kodiaq с двигателем 2.0 TDI (автоматическая коробка, полный привод, 2018 год выпуска) потребуется стандартный набор инструментов. В сервисных центрах за эту работу берут от 700 рублей. Что касается выбора колодок, для моделей с двигателями 2.0 TDI и 1.4 TSI, оснащенных 312-миллиметровыми дисками, подойдут оригинальные колодки VAG 8V0698151C от производителя TRW (артикул GDB2114). Для версий 2.0 TSI с 340-миллиметровыми дисками рекомендуются колодки VAG 5Q0698151C (TRW GDB1956) или взаимозаменяемый вариант VAG 5Q0698151K (TRW GDB1918). В качестве альтернативы можно рассмотреть колодки ATE с артикулом 13.0460-2764.2.

Владельцам, увеличившим мощность своего Kodiaq (особенно актуально для 2.0 TDI) с помощью чип-тюнинга, стоит задуматься о модернизации тормозной системы - стандартные 312-314-миллиметровые диски могут не справляться с возросшей нагрузкой. В таких случаях рекомендуется переход на 340-миллиметровые тормозные диски.


Как поменять своими руками

Для замены тормозных колодок на Skoda Kodiaq потребуется определенный набор инструментов и материалов. В первую очередь необходимо приобрести новые тормозные колодки, соответствующие модели вашего автомобиля. Из инструментов понадобится домкрат для поднятия машины, ключ для колесных болтов, а также набор гаечных ключей и головок.

Процесс замены начинается с демонтажа суппорта. Для этого потребуется торцевая головка на 13 или TORX T45 (в зависимости от модели), а также рожковый ключ на 17 для фиксации направляющих пальцев. Важно иметь под рукой проникающую смазку для обработки закисших соединений и медную смазку в аэрозоле для обработки новых деталей.

Особое внимание следует уделить подготовке рабочих поверхностей. Металлическая щетка понадобится для очистки суппорта от грязи и окислов. Для удобства работы пригодится монтажный рычаг и технический шприц с трубочкой для точного нанесения смазочных материалов.

Обязательно используйте специальную смазку для направляющих пальцев (например, TRW PFG110) и противоскрипную пасту (ATE plastilube). Эти составы обеспечат правильную работу тормозной системы и предотвратят появление неприятных звуков. Для утапливания тормозных поршней потребуется специальное приспособление.

Процесс замены передних колодок на моделях с двигателями 1.4 и 2.0 TSI практически идентичен и занимает около часа. Все работы рекомендуется проводить последовательно, соблюдая технику безопасности. После замены обязательно проверьте работу тормозной системы перед началом движения.


До работы открутите пробку на расширительном бачке тормозной жидкости. При утапливании поршня проследите за уровнем жидкости и если будет нужно откачайте.

Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для безопасности снятое колесо подкладываем под порог.

Направьте внимание, что Шкода Кодиак оснащается 2-мя типами тормозных систем ATE и TRW. Отличия меж ними в направляющих пальцах. В системе ATE пальцы без смазки (при подмене колодок смазывать не надо), в системе TRW пальцы со смазкой. В моем случае установлена система TRW. Найти это можно посмотрев на тормозной суппорт, там будет выбито клеймо ATE либо TRW.

Отворачиваем верхний, также нижний болты крепления и демонтируем суппорт.

Суппорт подвязываем проволокой к амортизатору. Болт под головку на тринадцать, стопорить палец от проворачивания необходимо ключом на семнадцать.

Очищаем от грязищи и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепежа.

При помощи монтажного рычага отжимаем тормозной поршень для того чтоб без заморочек сбросить суппорт. Рычаг заводите в вентиляционное отверстие диска и уперевшись в корпус суппорта отожмите.

Поддев монтажным рычагом снимаем старенькие колодки. Направьте внимание, перед снятием внутренней колодки отключите разъем на сенсор износа.

Очищаем от оксида направляющие скобы колодок и наносим узким слоем противоскрипную пасту.

Осматриваем состояние пыльников направляющих пальцев на предмет трещинок, при наличии повреждений непременно поменяйте. Если у вас 1-ая замена колодок, то можно не смазывать пальцы. Если 2-ая, то необходимо снять пальцы скинув за ранее пыльники. Дальше удалить старенькую смазку, нанести новейшую и установить пальцы на место. Смазки используйте 5 гр на два пальца.

Утапливаем поршень в начальное положение при помощи специального приспособления. Также можно использовать струбцину и в качестве опоры подсунуть старенькую колодку.

Монтируем новые колодки и наносим узким слоем противоскрипную пасту на тыльные стороны. Также не забываем подключить разъем на сенсор.

Монтируем суппорт и закручиваем болты крепления. Перед монтажом колеса очистите и обработайте медной смазкой место сопряжения тормозного и колесного дисков.

1-ые 100-200 км. пробега тормозите плавненько. Также перед выездом нажмите на педаль 2-3 раза, для того чтоб подвести колодки.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: