Создать акаунт
Про Выхлоп » Mitsubishi » Замена переднего сайлентблока продольного рычага на Mitsubishi Pajero Sport 1

Замена переднего сайлентблока продольного рычага на Mitsubishi Pajero Sport 1

30 июл 2025, 11:00
Mitsubishi
36
0
Замена переднего сайлентблока продольного рычага на Mitsubishi Pajero Sport 1

Сайлентблоки продольных рычагов – важные элементы подвески, которые гасят вибрации и обеспечивают плавность хода. Со временем они изнашиваются, что приводит к стукам, ухудшению управляемости и ускоренному износу других деталей. В этой статье – подробная инструкция по замене переднего сайлентблока продольного рычага на Pajero Sport 1 (с 1996 по 2008 год)

🔍 Признаки износа сайлентблока

  • Стуки и скрипы при проезде неровностей

  • Люфт рычага при раскачивании

  • Увод автомобиля в сторону при движении

  • Неравномерный износ резины

  • Вибрация руля на скорости

🛠 Необходимые инструменты и материалы

Новый сайлентблок (оригинал или аналог: Mitsubishi, Febest, Lemforder, Sidem)
✔ Домкрат и подставки под раму (обязательно!)
✔ Набор гаечных ключей (17, 19, 22 мм)
Гидравлический пресс или съемник сайлентблоков
Молоток, зубило, монтажная лопатка
WD-40 (для откручивания прикипевших болтов)
Смазка (литол, графитка) для запрессовки

🔧 Пошаговая замена сайлентблока

1. Подготовка и снятие рычага

Загоните авто на яму или поднимите домкратом (обязательно поставьте на козлы!).
Снимите колесо для удобного доступа.
Открутите крепление продольного рычага:

  • Болт крепления к поперечине подвески (обычно на 19 мм).

  • Гайку крепления к кронштейну рамы (чаще на 22 мм).
    Снимите рычаг, аккуратно выбив палец молотком через проставку.

2. Выпрессовка старого сайлентблока

Закрепите рычаг в тисках (или на устойчивой поверхности).
Используйте съемник или гидропресс, чтобы выбить старую втулку.
✅ Если нет специнструмента – аккуратно вырубите его зубилом, но не повредите посадочное место!

3. Запрессовка нового сайлентблока

Очистите посадочное место от грязи и ржавчины.
Смажьте новую втулку (можно мыльным раствором или литолом).
Аккуратно запрессуйте с помощью оправки или пресса.
Убедитесь, что он встал ровно, без перекосов.

4. Установка рычага на место

Наденьте рычаг на кронштейн, затяните болты с рекомендуемым моментом (обычно 90-110 Н·м).
Проверьте отсутствие люфтов, прокачайте подвеску (можно просто покачать авто).

💡 Советы по замене

🔹 Проверяйте состояние всех сайлентблоков – часто изнашиваются парно.
🔹 Используйте только качественные запчасти – дешевые аналоги быстро выходят из строя.
🔹 После замены сделайте развал-схождение – иначе будет увод и износ шин.
🔹 Если нет опыта – лучше доверить работу СТО, особенно запрессовку.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: