Как запаять бампер своими руками

Восстановление пластмассового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими кусками либо отломанными креплениями лучше доверить экспертам. Ремонт при помощи пайки бампера своими руками имеет смысл при маленьких трещинках , сколах площадью до 10 см? , при условии, что удалось собрать большая часть кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, нужно выяснить из чего он изготовлен , подобрать соответственный инструмент и припой . В этой статье мы тщательно поведаем, как запаять пластмассовый бампер различными методами зависимо от материала и степени повреждений.

Чем можно запаять бампер на автомобиле?
Чтоб отменно запаять бампер своими руками, сначала необходимо выяснить, из чего он сделан . В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. Зависимо от материала выбирается лучшая разработка ремонта и тип припоя. Последний должен очень совпадать по составу с составом детали.
Запаять пластмассовый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутья для различных видов пластика либо “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. При помощи стеклоткани и эпоксидной либо полиэфирной смолы можно заклеить большая часть видов пластика.
При использовании несопоставимых материалов может быть усугубление недостатка, к примеру, если температура плавления ремонтного пластика превосходит температуру плавления материала бампера!Найти материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:
PAG6, GF15, GF30 и Абс | Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) | Термофеном, горелкой либо массивным паяльничком, обеспечивающим нагрев 500 ?. Вероятна проклейка композитным материалом. | Твердые пластмассы имеют высшую температуру плавления и должны остывать в естественных критериях. |
PP либо PPTV | Полипропилен | Обыденным паяльничком на 80 Вт, феном с насадкой. | Полипропилен отлично паяется и без внедрения армирующего материала (если нет пробоин), при всем этом принципиально соблюдать температурный режим. |
PVC | Поливинилхлорид | Бампер из ПВХ можно запаять прутом, при всем этом необходимо армировать шов, в силу не очень высочайшей прочности соединения. | |
PUR | Полиуретан | Термофеном либо паяльничком с четкой регулировкой температуры, жарким степлером. | При ремонте бампера из полиуретана принципиально не допускать перегрева детали. Полипропилен еле-еле поддается свариванию и пайке, потому шов необходимо отменно армировать. |
Без маркировки | Стеклопластик (стеклоткань и синтетическая смола) | Стеклоткань и и смола | Детали из стеклопластика склеиваются при помощи пропитанной полиэфирной либо эпоксидкой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев. |
Как запаять бампер своими руками
Чтоб отменно запаять бампер своими руками в домашних критериях, будет нужно три элемента:

Заваривание бампера прутом
- Источник нагрева . Лучше использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это быть может:
- Паяльничек мощью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный дозволит паять Abs и полиамид.
- Газовая горелка совладевает с ремонтом жестких пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
- Строительный либо паяльный фен подходящ для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
- Жаркий степлер
подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при всем этом не дает ровненькой поверхности с лицевой стороны.
При выборе инструмента для пайки пайки пластмассового бампера, необходимо учесть температуру плавления материала, из которого он сделан:
Обозначение материала производства на бампере машин Бмв
PA (полиамид) – 400 ?; Абс (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350?; PP (полипропилен) либо PPTV – 300?; PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ?; PU, PUR (полиуретан) – 200?; PVC (поливинилхлорид) – 300-400?; Припой (присадка) . Конкретно шов производится материалом, из которого изготовлен бампер. Идеальнее всего использовать особые готовые прутья, а при отсутствии таких – куски другого изделия и такого же вида пластика. Армирующий материал . Для усиления шва могут употребляться проволока либо сетка из не подверженного коррозии металла (алюминий, медь, латунь), также строй скобы для степлера. Армирование наращивает крепкость соединения и уменьшает возможность образования недостатка в том же месте при механическом воздействии. Но при малозначительных недостатках возможно обойтись и без него.Сколько стоит запаять бампер – находится в зависимости от степени недостатка, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях издержки на их приобретение могут превысить цена восстановления у экспертов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.
Подготовка к восстановлению пластмассового бампера
До того как приступить конкретно к пайке бампера, деталь нужно приготовить, за ранее сняв ее с автомобиля. Для выполнения предварительных работ потребуются:

Подготовка бампера к ремонту
ключи и отвертки для демонтажа бампера; наждачка средней зернистости для зачистки; сверло на 3–5 и дрель; обезжириватель; струбцины, зажимные клещи либо другой фиксирующий инструмент.Подготовка бампера к пайке делается последующим образом:
- Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
- Края трещинок засверливаются во избежание их предстоящего распространения.
- Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачной бумагой. Для наилучшей проплавки присадочного прута лучше сформировать углубление, сняв фаски с краев трещинок.
- Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
- Края трещинок выставляются в естественном положении, соответственном фабричный форме бампера, и фиксируются при помощи струбцин либо другого зажимного инструмента.
После того, как бампер готов, можно вооружаться нагревательным устройством (фен, паяльничек и т. д.), присадочным материалом, и приступать конкретно к восстановительным работам.
Пайка бампера при помощи паяльничка
Пайка пластмассового бампера паяльничком с применением сетки: видео
Самый доступный метод ремонта бампера – пайка паяльничком мощью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещинкы и сколы, если нет утерянных кусков пластика.
Кроме паяльничка для пайки бампера пригодится железная армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов не считая полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонюсенький и/либо разлом имеет выпуклости, края трещинкы не сходятся впритирку, изделие в зоне ремонта имеет тяжелую форму и т. д.
Тонкие трещинкы посреди детали (без выхода на край) паяются и без армирования, последующим образом:
- Инструмент прогревается до рабочей температуры.
- С внутренней стороны острым концом нажимала паяльничка делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для подготовительной фиксации.
- Плоской частью нажимала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
- После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
- Пока шов не застыл, выпуклости можно сгладить.

Пайка трещинкы с армированием железной сетью
По мере надобности армирования в бампер поначалу вплавляется за ранее прогретая паяльничком, феном либо горелкой железная сетка.
Почти всегда достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В данном случае нет необходимости в кропотливом выравнивании и шлифовке поверхности.
К преимуществам способа относятся простота, универсальность, высочайшая крепкость соединения. К недочетам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима либо времени выдержки.
Запаивание бампера термофеном
Способ подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же недостатки, как и при помощи паяльничка. Идеальнее всего для пайки бампера подходит строительный либо паяльный фен с регулировкой температуры и соплом поперечником 5–10 мм. Правильно запаять бампер без помощи других без этих опций и опыта будет тяжело.
Для того, чтоб запаять бампер феном, пригодятся присадка из такого же материала, из которого изготовлен бампер. Для восстановления огромных трещинок и пробоин нужен и армирующий материал, к примеру, скобы для строительного степлера либо железная сетка.
Как запаять бампер феном :
Как без помощи других запаять бампер феном со специальной насадкой: видео
- На фен надевается насадка поперечником 5–10 мм и выставляется температура, соответственная типу пластика.
- По мере надобности армирования трещинкы употребляются недлинные (до 5 мм) либо за ранее обрезанные скобы для степлера, которые прогреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
- Место ремонта прогревается, начиная от края, в это время в зону пайки с усилием, направленным в сторону трещинкы, подается присадка, в виде прута либо полосы из аналогичной пластмассы.
- После застывания пластика выступающие капли можно срезать, а шов в зоне ремонта – зачистить наждачной бумагой в уровень.
Если края трещинкы ровненькие, она не доходит до края, то армировать шов необязательно.
Если в процессе армирования края скоб прошли через пластик и выглядывают с лицевой стороны, их необходимо аккуратненько срезать бормашиной (дремелем).
Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения крепкого шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недочет – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.
Пайка пластмассового бампера при помощи горелки
Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за очень высочайшей температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё будет нужно сделать либо приобрести насадку-пламегаситель. В качестве кандидатуры можно пользоваться газовым паяльничком, к примеру Dremel, где такая насадка заходит в набор, а температура ниже благодаря узенькому соплу.
Как паять бампер горелкой: видео
Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой
В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:
- Горелка с насадкой для удержания пламени подносится к зоне шва.
- В процессе нагрева в трещинку подается прут присадки из такого же материала.
- После наполнения присадкой и ее застывания шов зачищается.
Горелка может применяться в качестве доп инструмента при других методах пайки бампера для нагрева степлерных скоб либо армирующей сетки.
Заваривание бампера прутом
Пластмассовые бамперы можно паять особым прутом плоской, треугольной, круглой формы для разных материалов, которые также именуют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку либо паяльничек. Дополнительно будет нужно инструмент для формирования канавки – идеальнее всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. При помощи прутьев можно заделать даже огромные пробоины, используя отломанные куски либо заплатки из аналогичного материала.
Как запаять бампер электродами :
Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео
- По бокам трещинкы мини-дрелью снять фаски, образовав углубление.
- На паяльничке либо фене выставить температуру около 300–350 градусов. Начинать лучше с наименьшего значения, потом равномерно повышая его, если прут не плавится.
- Поднести прут к зоне ремонта, разогревая его до расплавления и, с маленьким усилием надавливая в сторону недостатка, укладывать его в приготовленную канавку.
- После застывания пластика можно срезать выступающие капли и выпуклости, а потом зашкурить шов.
Для усиления шва без использования армирующего материала можно с внутренней стороны через каждые 3–5 см ставить поперечные «перемычки» из присадочного прута. В особенности животрепещуще использовать их в местах извивов и по бокам деталей.
Пайка бампера специнструментом
Жаркий степлер соединяет края трещинок и осколки меж собой при помощи фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера жарким степлером позволяет достигнуть высококачественного армирования шва, потому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта пригодятся:
скобы подходящей формы; кусачки; мини-дрель с насадками.Как запаять бампер жарким степлером
Пайка пластика жарким степлером: видео
Паять пластмассовый бампер жарким степлером необходимо в таком порядке:
- Установить скобу в электроды степлера.
- Прислонить скобу к точке ремонта и подать ток на нее.
- Вплавить скобу в пластик, после этого закончить подачу тока и отсоединить степлер.
- Повторить п. 4–6, вплавляя скобы с промежутком 5–10 мм., до сшивания всего разлома.
- После окончания пайки убрать торчащие концы скоб кусачками и сточить дремелем.
Главный плюс способа – крепкость, что полезно при ремонте нагруженных мест. Потому что запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы посодействуют вернуть крепкость. Минус способа заключается в отсутствии настоящего спекания краев разлома. Для наибольшей надежности лучше дополнительно пропаять шов феном либо паяльничком!
Склеивание бампера композитным материалом
Отменно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными методами нереально. Но его можно заклеить при помощи стеклоткани, пропитанной полиэфирной либо эпоксидкой. Эту же технологию можно использовать для ремонта жестких тугоплавких пластмасс, потому что запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.
Как заклеить бампер из стеклопластика: видео
Для ремонта потребуются:
маленькая УШМ (болгарка) либо бормашина (дремель); тонкодисперсная наждачная шкурка; обезжириватель; скотч; плоская кисть; стеклоткань; смола с отвердителем.Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий :
- Очистить бампер от загрязнений в зоне ремонта.
- Подровнять края трещинкы либо пробоины УШМ либо бормашиной, срезав «взлохмаченные» края, которые помешают вывести плоскость в предстоящем.
- Зачистить края наждачной бумагой приблизительно на 5 см от краев разлома, с обеих сторон. Это необходимо, чтоб убрать выпуклости и набить риску.
- Вернуть геометрию детали, правильно состыковав края (если нет пробоин) либо просто выставив их друг относительно друга, и зафиксировать скотчем с лицевой стороны.
- С внешней стороны обезжирить поверхность в зоне ремонта.
- Приготовить стеклоткань, вырезав заплатки по размеру разлома +5 см во все стороны.
- Приготовить смолу, перемешав ее с отвердителем в пропорции, обозначенной изготовителем.
- Нанести смолу кистью на зону ремонта изнутри.
Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео
- Приложить заплатку из стекломата либо ткани и разгладить ее.
- Наложить последующий слой заплатки и промазать смолой.
- П. 8–10 повторять, пока толщина заплатки не достигнет примерной толщины бампера.
- После подсыхания заплатки с внутренней стороны удалить скотч с лицевой.
- Зачистить и сгладить края вокруг трещинкы либо пробоины, сформировав «впадину» в ее зоне.
- Обезжирить поверхность в зоне ремонта с лицевой стороны.
- Вырезать из стекломата либо ткани заплатку, закрывающую зону трещинкы и зачищенные края.
- Нанести полиэфирную смолу в месте ремонта.
- Приложить заплатку и разгладить ее.
- Нанести новый слой смолы и стекломата либо ткани, повторяя п. 17–18 пока заплатка не окажется на этом же уровне с поверхностью бампера.
Для доп армирования трещинкы можно использовать стеклонить. Ею нужно сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить узким сверлом (1 мм либо меньше). После сшивания нитью трещинка заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как обозначено в аннотации.
Советы и лайфхаки при пайке бампера
Отменно заделать трещинку либо пробоину в бампере посодействуют советы, изложенные ниже. Благодаря им можно достигнуть высочайшей прочности шва и его долговечности.
Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем поточнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтоб не разрушить деталь. К примеру, Абс можно паять практически хоть каким феном, а полиуретан – только поддерживающим размеренную температуру около 200 градусов. Чтоб не допустить перегрева, лучше поначалу установить температуру ниже рабочей, после этого добавлять её равномерно.
Армирование трещинкы бампера медной проволокой
В качестве армирующего материала используйте сетку либо скобы из металла, стойкого к коррозии. Сбалансированный вариант – нержавеющая сталь, медь либо латунь. Трещинкы с ровненькими краями, которые плотно смыкаются и не добиваются края детали, можно паять без присадки. Расплавленный пластик даст достаточно крепкий шов. Для ремонта полипропиленовых бамперов можно использовать самодельные присадочные ленты, нарезав из локеров (подкрылков) при помощи ножниц по металлу. Для других материалов подходят осколки схожих бамперов, которые можно отыскать на авторазборке. Если охото обойтись без демонтажа детали, необходимо кропотливо снимать фаски на трещинке, потому что запаять бампер не снимая по другому не получится. Этот вариант подходит для полипропиленовых бамперов, которые отлично паяются без армирования. Делайте упор на крепкость, а не красоту, и оставляйте возвышение в зоне шва, потому что запаять бампер без покраски можно, только если это вначале неокрашенный полипропилен либо полиуретан. Другие материалы все равно придется шпаклевать и красить после ремонта, за ранее выравнивая поверхность.При самостоятельной покраске бампера после пайки непременно учитывайте тип пластика и используйте соответственный грунт. При несоблюдении технологии бампер стремительно облезет. Идеальнее всего дать бампер на покраску экспертам, потому что без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта высококачественная покраска детали невозможна.
Ответы на нередко задаваемые вопросы
Как запаять крепление (ухо) пластмассового бампера?
Чтоб накрепко запаять крепеж бампера без утраты прочности, место ремонта необходимо усилить армированием. Для этого можно использовать железную сетку, скобы для жаркого степлера либо обыденные строй скобы.
Как запаять огромную трещинку на бампере автомобиля?
Огромную трещинку необходимо запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Большие пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат либо ткань + полиэфирная смола).
Можно ли паять бампер железным прутом?
Использовать неплавящийся железный прут имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластмассовые детали железным припоем не стоит.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?
Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, узкую гибкую проволоку, железную сетку.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





