Замена шаровой Chrysler Voyager
Покажем процесс подмены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для подмены будет нужно демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем создавать на гидравлическом прессе, в домашних критериях можно использовать тиски.
Какую поставить шаровую
Уникальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, изготовитель советует поменять рычаг в сборе. Если у вас посадочное место не разбито, нет смысла растрачивать средства и брать рычаг в сборе. Стоимость не малая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA , правый — 4766542AA .
Как вариант можно выискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):
Meyle 44-16 010 0004 , Sidem 91085 , Japan Parts BJ-C07 , Абс 220434 , Birth CX0028 .Инструменты и материалы для работы
домкрат; головка на пятнадцать, 20 один; рожковый ключ на девятнадцать, 20 один; силовой вороток; вороток с трещоткой; молоток; монтажка; шлицевая отвертка; клещи для снятия и установки стопорных колец; железная щетка; проникающая смазка.Чтоб не иметь заморочек с откручиванием болтов используем проникающую смазку.
Процесс подмены в фотоотчете.
Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.
Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку комфортно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и диск тормоза, но для вас этого делать не надо.
Сейчас нам необходимо достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать при помощи съемника.
Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней железной пластинки подрамника. Болты под головку на пятнадцать и 20 один.
Отворачиваем болт крепления фронтального сайлентблока рычага. Болт под головку на 20 один.
Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его незначительно вниз. Болт под головку на 20 один.
После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления фронтального сайлентблока рычага.
Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.
Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.
Опираем рычаг на губы тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать пристально осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое необходимо снять.
Очищаем место посадки шаровой от ржавчины. Сделать это можно железной щеткой либо маленькой наждачной бумагой.
Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в место посадки. Сделать это можно на гидравлическом прессе либо в массивных тисках. Упор делаем на внешную часть шаровой опоры, ни при каких обстоятельствах нельзя делать упор в середине шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новейшей.
Дальше производим оборотную сборку, но советуем направить внимание на то, что болт крепления фронтального сайлентблока рычага необходимо затягивать, когда машина стоит на колесах.
Источник: etlib.ru
Смотрите также: