Создать акаунт
Про Выхлоп » Автосоветы » Abs (Антиблокировочная система)

Abs (Антиблокировочная система)

10 апр 2025, 01:20
Автосоветы
4
0
Abs (Антиблокировочная система)
Abs (Антиблокировочная система)

Abs либо Абс , уже из расшифровки британской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится понятно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В 2-ух словах, на вопрос: что такое Abs, можно высказаться так – это система сенсоров, которые держут под контролем скорость автомобиля и скорость вращения колес. Потому узреть как смотрится Абс нереально, можно только поглядеть на отдельные ее элементы и приятный итог работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве нынешних машин Абс работает совместно с EBD - системой рассредотачивания тормозных усилий.

фотогалерея:

Главными элементами составляющих систему Абс можно выделить:

Сенсор поворота; Сенсор сдавливания в тормозах; Блок управления Abs; Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонент Абс смотрится так:

Составляющие антиблокировочной системы

Главной задачей Абс является регулировка скорости вращения колёс оковём конфигурации давления в магистралях тормозной системы.Данная система предназначена чтобы обойти аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя маневренность тс.

Вибрация педали тормоза и соответствующий треск гласит о срабатывании данной тормозной системы.

Стоимость на сенсор Abs зависимо от марки автомобиля и изготовителя колеблется от 5 до 100 usd.

Главная часть системы (гидравлический блок и блок Abs) находятся под капотом автомобиля,они же в свою очередь работают в паре с сенсорами расположенными на ступице.Блок управления Abs обрабатывает сигнал с сенсора, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Система Abs достаточно надежная. Электрические сенсоры и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле.Поломки в главном связаны с неверной эксплуатацией. Наибольшее воздействие имеют колесные сенсоры, так как большевсего подвергаются загрязнению, потому, временами требуется замена сенсора Abs.

При ремонте колесных ступиц и коробки необходимо сберегать от ударов колесные сенсоры и их зубчатые роторы. В старенькых версиях Абс с двух- и трехканальными схемами сенсоры устанавливали на редукторе заднего моста либо крышке КПП – это следует учесть при демонтаже агрегатов коробки.

Abs: что это, для чего использовать и механизм работы

Как работает антиблокировочная система тормозов и аспекты ее использования

Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет говорить соответственный значок на приборной панели. Лампочка Абс зажигается при запуске автомобиля и пылает не подольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении либо индикатор не угасает, то это свидетельствует об выключении системы, при всем этом не надо паниковать, так как обыденное торможение является вероятным. Чтобы разобраться что конкретно за поломка в Abs нужна диагностика.

Найти отказавший узел системы можно при помощи обыденного тестера и особых «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля либо же по средствам компьютер. диагностики. Когда зажигается значок Абс на панели, то проверив мультиметром сопротивление сенсора (оно часто должно быть примерно равно 1,25 Ом можно осознать стоит поменять его либо делему стоит находить в проводке).

Главными дефектами Abs

  1. Отказ колесных сенсоров. Через механическое повреждение либо изменение зазора меж колесным сенсором и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Время от времени обрываются провода либо окислятся контакты.
  2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
  3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Пореже всего система отключается через выход из строя гидроклапановили блока управления Абс. Также вероятен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и советы

  1. Не делить электронные разъёмы, при включенном зажигании либо при работающем движке.
  2. Электрический блок управления Абс чувствителен к колебаниям напряжения , потому необходимо смотреть за исправностью аккума , генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в спектре 12 – 14,2В.

Как Abs оказывает влияние на тормозной путь?

Как меняется тормозной путь Abs

О том, как оказывает влияние на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, часто складывается неверное мировоззрение. Много водителей уповают на то, что эта система не только лишь позволяет объехать препятствие, но уменьшить тормозную дистанцию.

Приоритетная цель системы Абс – сохранить маневренность автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! Другими словами тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, почти всегда, меньше не станет , даже на оборот, нередко может возрастет . Все будет зависеть от дорожного покрытия (влажное, сухое, гравий, грунтовка, лед либо снежная каша), также типа резины (летняя, зимняя шипованная либо липучка). Также на тормозной путь оказывает влияние тип и настройка самой системы.

Прерывающееся прижимание тормозных колодок к диску дозволит прокручиваться колесу, дав возможность поменять линию движения при вывороте руля. Машина при всем этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при классическом критическом торможении.

Как смотрится торможение авто с Абс и без

Так в среднем можно ориентироваться на такие характеристики:

Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не больших скоростях, но когда высокоскоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с Abs. Брусчатка, кочки – торможение без доп системы на 10% эффективнее. Грунтовка, гравий и снежная каша – без Abs можно остановится резвее. Оледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь уменьшить существенно.

Но в любом из этих случаев преимуществом тормозов с Abs будет то, что вы можете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от опции и типу работы антиблокировочной системы, также способностей самого водителя.

Дорожное покрытие Длинна тормозного пути с Abs, метров Тормозной путь без Абс, метров
Сухая асфальтная дорога 10 10
Влажный асфальт 35 30
Дорога выложена брусчаткой 16,5 15
Грунтовая, гравий либо снежная каша 25 19,5
Укатанный снег/лед 51 56

С ускорением тормозной путь станет длиннее, но необходимо подчеркнуть, что если высокоскоростной режим будет выше 60 км/ч, то итог длина тормозного пути с abs на сухом асфальте будет уже меньше чем без таковой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, находится в зависимости от многих причин.

Нередко задаваемые вопросы

Абс как расшифровывается?

Дословно Абс (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая используется при критическом торможении, когда приходится неожиданно и резко очень давить на педаль тормоза с целью обойти столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает задерживать дорогу методом поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой пару раз за секунду.

Кто выдумал Abs?

Один из числа тех, кто 1-ый вымыслил такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, но 1-ый работающий эталон Абс сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была применена эта антиблокировочная система на люксовых машинах Daimler-Benz. Но тогда она была очень большой против той что на данный момент, весила практически 7 кг.

Принцип деяния Abs?

Принцип деяния системы антиблокировки заключается в последовательном разработке давления в тормозных контурах и прижимающего усилия тормозных колодок к диску. Делается это особым насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо заблокируя ее поступления электроклапанами. Срабатывание происходить повторяющимся образом в 3 фазы. На основании данных от сенсоров блок управления Абс подает команды на: удержание, сброс либо роста давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса. Когда блок управления сделал тормозное усилие до того момента что появляется уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока запирается. Потом, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Позже, чтобы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтобы жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтоб сброс давления произошел резвее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в оборотном направлении (в этот момент возникает вибрация на педали). После этого цикл повторяется, электроникой блока Abs запирается магнитный выпускной клапан, а раскрывается впускной, чтоб опять сделать давление в контуре.Система врубается, когда скорость автомобиля превосходит 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать. Смысл работы состоит в том, чтоб держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход сразу, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены сенсоры.

Как Abs оказывает влияние на Коробка автомат?

На многих нынешних машинах блок Абс завязан с Коробка автомат, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести зависимо от рода проблемы (не станет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим Коробка автомат и т.д). Как оказывают влияние сенсоры Абс? Косвенно. Передают данные про скорость конкретно на колесах, чтоб обеспечить нужные для коробки характеристики работы. Давая возможность использовать разные доп функции движения при определенной дифференциальной разнице меж скоростями вращения колес на различных осях либо сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от сенсоров к блоку Abs либо на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то Коробка автомат уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости выше 40 км/ч.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: