Подшипник генератора ВАЗ 2110


Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг своей оси. Так как им приходится повсевременно испытывать достаточно огромную нагрузку, с течением времени они изнашиваются. Что, в свою очередь, поначалу повлечет за собой рокот, а потом и выход агрегата из строя . В таком случае их требуется поменять новыми. А поэтому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110 ?».
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
На генераторе «десятки» стоят два подшипника – фронтальный большего размера и задний наименьшего. При всем этом в большинстве случаев просит подмены конкретно фронтальный, потому что он испытывает более значительные нагрузки. Но, с течением времени, приходится поменять также и задний, хотя лучше если и поменять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо раздельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.
Размеры подшипников для генератора
Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют различные размеры зависимо от года выпуска автомобиля, также от того, карбюраторный он либо инжекторный. Отличаются они поперечником под посадочный вал.
Год выпуска авто | Подшипник | Артикул | Каталожный номер | Размеры, внутренний поперечник / наружный поперечник / ширина, мм |
До 2001 г., карбюратор | Фронтальный | 180303 | 6302 | 15?42?13 |
Задний | 80202 | 6202 | 15?35?11 | |
После 2001 г., инжектор | Фронтальный | 180302 | 6303 | 17?47?14 |
Задний | 80203 | 6203 | 17?40?12 |
У машин первых лет (до 2001 ), которые в большинстве случаев обустроены карбюратором, стоят генераторы старенького эталона. В таком генераторе фронтальный подшипник имеет такие размеры — 15?42?13 мм, а задний — 15?35?11 мм. 1-ый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303 , у второго номер – 6202 и фабричный артикул 80202. Детали забугорного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Подшипник 6202-2RS

Подшипник 6302-2RS
Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти характеристики будут другими. Фронтальный подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303 , артикул – 180302 ) имеет размеры – 17?47?14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17?40?12 мм. Забугорные их аналоги маркируются: фронтальный – 6303-2RS и задний – 6203-2RS .

Подшипник 6303-2RS

Подшипник 6203-2RS
Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если заместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso либо БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового эталона всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Но если установлен, к примеру, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 , то ставятся подшипники 6303-2RS — фронтальный, с размером 15?35?14 и 6003-2RS — задний (аналог российского 180103), размер которого 17?35?10. Эти же подшипники могут повстречаться и в других привезенных из других стран генераторах, которые ставят в главном на экономные иномарки. Вобщем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS , а фронтальный – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS впереди.
Какие подшипники лучше ставить
На авто этой модели устанавливались с завода, обычно, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых других российских и забугорных изготовителей. Брать уникальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за нехороший смазки и малого ресурса работы. Неплохой по качеству считается продукция германских брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, также польского Craft.
Стоимость подшипников на генератор ВАЗ 2110
Стоимость подшипника генератора ВАЗ 2110 очень невысока. Она начинается приблизительно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для фронтального. Тут почти все находится в зависимости от изготовителя деталей. Самыми дешёвыми числятся запчасти русского производства. Изделия забугорных марок стоят дороже, время от времени вдвое.
Признаки неисправности подшипника и диагностика
Осознать, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по последующим соответствующим признакам:
при заведённом моторе из-под капота раздаётся рокот , свист либо скрежет; генератор при работе мотора либо сразу после его остановки жаркий на ощупь; шкив устройства поворачивается.Не считая того, на эту делему могут указывать и некие другие симптомы. А нареченные выше – не всегда молвят о неисправности подшипников.

Сопоставление изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)
Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки либо её отвратительного свойства, также из-за очень сильного натяжения ремня . Последнее, обычно, типично для фронтальных подшипников.
Для того, чтоб точно убедиться в выходе из строя этого элемента, необходимо провести ординарную диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.
Если посторонние звуки пропали, означает, неисправен конкретно подшипник. На заглушенном моторе можно незначительно пошатать генератор ввысь и вниз, ухватившись за его шкив. При всем этом никаких люфтов ощущаться не должно. Узнать, какой конкретно из подшипников следует поменять, можно после разборки осмотра всех частей. Часто лучше приобрести сразу набор на всякий случай.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника с помощью съемника
Чтоб поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 правильно и стремительно потребуются последующие инструменты и материалы:
двухзахватный съёмник, если стоит фабричный генератор; трещотка; набор головок и ключей; молоток; отвёртка «+» (очень мощная и надёжная); газовый ключ; выколотка; оправка; шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).В процессе работы также понадобятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая приметно упрощает многие операции.
Видео по подмене фронтального подшипника генератора ВАЗ 2110
Для подмены подшипников будет нужно двухзахватный съёмник, если все детали фабричные. Фронтальный подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно с помощью оправки и молотка. При всем этом лучше, чтоб поперечник оправки приблизительно совпадал с размерами наружного кольца удаляемой детали. Сразу после снятия фронтального подшипника нужно поставить новый.
Время от времени фронтальный подшипник можно поменять сразу с крышкой. Дальше необходимо снять статор и вынуть задний подшипник. Чтоб установить новейшую деталь, будет нужно гидравлический пресс. Также можно использовать и другие методы. Принципиально только при всем этом не нарушить резьбу. После чего осуществляется сборка генератора.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





