Создать акаунт
Про Выхлоп » Ваз (Lada) » Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

16 фев 2025, 09:15
Ваз (Lada) / Датчики
3
0
Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Многие обладатели машин Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с неувязкой отказа переключения меж показаниями штатного бортовика либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три предпосылки.

Зависание стрелок приборной панели на Калине

Нарушение контакта массы на болту, где крепятся провода от всех устройств. Отходят/оборваны провода в самом подрулевом переключателе. Нехорошее качество пайки 1-го из 2-ух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то характеристики, читайте статью мы разглядим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная неувязка на панели методом отображения неверной инфы , стрелка датчика оборотов может опускаться ниже реального уровня. Стрелки других устройств также могут зависать , как повсевременно так и на маленький период времени. Также может пропадать подсветка панели , а стрелки будут демонстрировать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех устройств

Методом проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут появляться из-за того, что нарушен контакт массы . Под приборкой у правой ноги водителя (около педали акселератора) размещено особое крепление, к которому фиксируются провода массы от всех устройств.

Для решение таковой неисправности в работе приборной панели VDO нужно просто сделать лучше контакт . Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности лучше обработать их средством “очиститель электрических контактов ”. После чего остается только подсоединить провода и закрутить болт назад.

Когда же часть стрелок работает, а часть совершенно нет – причина, вероятнее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только подменой моторчиков привода стрелок.

Нижняя строчка маршрутного монитора

Если у вас закончили переключаться характеристики, которые показываются в нижней строке маршрутного монитора (под общим либо дневным пробегом), то неувязка заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение меж последующими параметрами:

текущее время; температура внешнего воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через один раз

время поездки (действует с последнего обнуления характеристик); средний расход горючего; моментальный расход горючего (меняется при движении автомобиля); средняя скорость с момента обнуления; остаточный припас хода на оставшемся горючем в баке; количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя

Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

В тех случаях, года переключение меж показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит удостоверится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010 , “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02 . Чтоб проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его нужно снять и разобрать.

Разборка переключателя заключается исключительно в снятии крышки, которая удерживается маленькой железной защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтоватый и темный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленоватый и красноватый провода. Все эти контакты нужно проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и необходимо разбирать приборку для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и совсем фабричный брак – нехороший контакт 1-го из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Неувязка, описанная ниже, проявляется лишь на приборных панелях компании VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010 . Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму изготовителя можем выяснить по ее значку, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель устройств VDO

Это связано с ошибкой на производстве . На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво . В итоге такового брака, с течением времени, в припое создаются трещинкы из-за которых пропадает контакт и бортовик перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это совершенно точно неувязка в резисторе «E6E»!

Что необходимо для устранения заболевания приборок VDO

Для выполнения работы нужно:

  1. Паяльничек с узким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы нужно разобрать приборку. Чтоб это сделать приборка снимается с автомобиля и разбирается. А потом осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтоб разобрать панель VDO нужно отщелкнуть передную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на 6 фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и дальше снимается тыльная крышка. После чего необходимо отщелкнуть темный кожух, который остался с передней части панели устройств. Он также держится на пластмассовых фиксаторах. Это дозволит для вас снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборка со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтоб разобрать вполне следует снять стрелки, а позже отщелкнуть защелки с платы.

Снятие стрелок

Для снятия со собственных посадочных мест стрелок на панели устройств можно использовать столовую вилку. До того как снимать принципиально уяснить их положение! Вилку нужно просунуть под стрелку и методом несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со собственного места посадки.

Чтоб не поцарапать шкалу устройств целенаправлено подсунуть под вилку какую-либо мягенькую ткань, либо ватный диск.

Размещение железных фиксаторов в центре платы и пластмассовых по бокам

Потом приступаем конкретно к снятию платы с оставшейся части панели устройств. Для этого нужно отщелкнуть четыре железных фиксатора в центре, также четыре пластмассовых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены темными кругами.

Как убрать глюк с переключением показаний бортовика на панели

На плате можно узреть два резистора «Е6Е». Какой-то из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), размещен криво. Это и является предпосылкой отказа переключения меж показаниями данных бортовика.

Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Нужно подогреть паяльничком припой и пинцетом подвинуть резистор, после этого основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В итоге должно получиться вот так:

Итог пропайки резистора E6E

После собираем все в оборотной последовательности и проверяем способность к работе. Если все изготовлено правильно, то бортовик начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Источник: etlib.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: