Замена наконечников управляющий тяги на Тоета Highlander

В этом фото отчёте тщательно показано, как своими руками произвести замену наконечников управляющий тяги на автомобиле Тоета Highlander .
Периодичность подмены управляющего наконечника 70 тыс. км. (информация с завода изготовителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, также исходя из свойства наших дорог, замена будет нужно может быть уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом — стук в руле.
Воздействие воды также способно нанести неисправимый вред управляющий рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такового тандема становится утечка масла, после этого вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

Сперва необходимо снять колесо.
Дальше выищите, место расположения наружного и внутреннего наконечника управляющий тяги. Наружный наконечник крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний наконечник крепится к наружному, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (поближе к моторному отделу).

Дальше с помощью WD40 побрызгайте на внутреннею часть наконечника и резьбу около гайки, также на гайку, что укрепляет шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете делать последующий шаг.

Послабьте гайку, что размещена в месте, где крепится наружный и внутренний наконечник. Она может посиживать очень плотно. Удостоверьтесь, что откручиваете в правильном направлении (это не шуточка!) – гайка должна смещаться в сторону мотора, другими словами крутить необходимо на право.
После уберите шаровой шарнир с цапфы. Для этого сначала необходимо вытянуть контрящий тросик, что проходит через нижнюю часть шарнира. Если он очень поддался корозии – просто отломайте края с 2-ух боков очень близко к болту и он не будет нам мешать. После с помощью ключом на 19 открутите гайку шарового шарнира. Если не выходит – воспользуйтесь удлинителем в качестве рычага.
Когда вывернули гайку, нужно выжать шарнир из поворотного кулака. Здесь несколько методов: можно очень стукнуть молотком либо пользоваться особым съемником. Возможность разрушить резиновый чехол большая – потому рекомендуем пользоваться съёмником.



Дальше придерживая ключиком гайку, что вы ослабили в пт ранее (это может не понадобится, зависимо от того, как вы ослабили) вручную открутите наружный наконечник – ПОДСЧИТЫВАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Это Для вас понадобится, когда будете ставить новый.
Количество оборотов для различных сторон может отличаться: например, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.


Открутите гайку. Если поворачивается весь наконечник – придерживайте его наименьшим ключом.

Дальше уберите хомуты с 2 сторон резинового чехла.
Уберите резиновый чехол: сначала внутренний край, после ближний – внешний. Если узенькая часть не скользит, потому что наконечник проржавел – помет WD-40, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
Убрав чехол увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там находится шайба, края которой загнуты – их необходимо выровнять, чтобы наконечник мог свободно проворачиватся.

Дальше с помощью специального съемника выжмите наконечники. Осторожно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее предназначение осталось неведомым, потому пусть она там и остается.


Почистите чехол и поставьте все в оборотной последовательности. Шаровой шарнир можно смазать. Заместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.

На шаге закручивания контргайки – поверните ее на всю длину резьбы до упора, чтобы было достаточно места для подходящего количества оборотов наружного наконечника. После затяните гайку против него.

Вот и всё.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





