Свечки зажигания

Система зажигания является одной из более принципиальных систем каждого мотора с искровым зажиганием. Свечки отвечают за генерацию искры в цилиндрах мотора. Искровая свеча употребляется во всех типах системы зажигания: контактной, дистанционной и электрической. Ведущими изготовителями выступают такие конторы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. Устройство свечки зажигания представляет собой глиняную трубку с проводником в середине и железным электродом с боковой стороны.

Хорошо подобранные свечки зажигания, взаимодействуя с высококачественным топливом, прослужат без подмены в протяжении достаточно огромного пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые либо платиновые – то изрядно подольше. Вот поэтому, делая подбор свеч зажигания, так принципиально отлично разбираться в маркировке, видах и их предназначению, такие познания посодействуют выбрать наилучшие свечки для вашего транспорта.
Характеристики и черта свеч зажигания
Главными параметрами свойства свеч выступают размер и калильное число, это не считая того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу производства. Со всеми этими моментами, и как они оказывают влияние на способность к работе, разберемся по порядку.
Одна из важных термических черт свеч зажигания – так называемое, калильное число . Это параметр, обозначающий давление, при котором появляется калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свеч и калильное число, которые должны в нем употребляться. Пытайтесь придерживаться этих советов.
Не правильно подобранное калильное число оказывает влияние на самоочистку свечки зажигания.
Калильное число делится на три спектра:
прохладные свечки (к. ч. от 20 и выше); жаркие (11 — 14); средние (к.ч. от 17 до 19).Данный параметр указывает на термические режимы работы свечки , чем он выше (зависимо от изготовителя), тем с более высочайшими температурами она может работать.
Свеча с более высочайшим калильным числом может работать в более брутальной среде с высочайшими температурами, а свеча с более низким будет часто перенагреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.
Кроме калильного числа и геометрических размеров, еще есть один достаточно принципиальный параметр при выборе свеч — их конструкция.
Технические свойства
Общая информация про свечки зажигания
К техническим чертам свечки зажигания относятся:
поперечник резьбы; размер головки ключа; длина резьбы; зазор меж электродами.Поперечник авто свеч зажигания, обычно, составляет 14 мм. По длине резьбы свечки делятся на три группы:
1) недлинные – 12 мм;
2) средние – 19-20 мм;
3) длинноватые – 25 мм и поболее.
Длина резьбовой часты свечки будет зависеть от мощи мотора – чем сильнее, тем свеча длиннее . Такая конструкция обоснована тем, что температура по длинноватому корпусу резвее и равномернее распределяется. Более всераспространенным размером инвентарем для вкручивания свечек является головка на 16 мм, пореже – 14 и 18 мм. Размер зазора меж центральным и боковым электродами у всех свеч зажигания в границах 0,5 мм – 2,0 мм, но более всераспространенный – 0,8 либо 1,1 мм.
Свойства свечки зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который накладываться на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свеч различаются зависимо от изготовителя, унифицированных обозначений нет.
Из каких материалов делают свечки зажигания?
Не считая всего остального, свечки различаются и по материалу, из которого они сделаны. Свечки могут быть одно либо биметаллическими , но потому что времена, когда свечки выполнялись только для русской техники прошли, в сегодняшнее время делаются из 2-ух металлов – медного (либо хромо-никелевого) сердечника и металлической оболочки. Таковой способ применяется чтоб обеспечивать резвый и надежный запуск мотора, также резвый теплоотвод во время работы, так как железная оболочка стремительно прогревается на исходном шаге работы, а медный сердечник отлично отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.
Но для увеличения стойкости к коррозии и, соответственно, роста срока службы, такую традиционную сборку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия либо вольфрама либо на сто процентов подменяют медный сердечник.
Виды свеч зажигания
В традиционном выполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов быть может несколько, в главном это 2 либо 4). Такая многоэлектродность позволяет прирастить надежность и срок службы . Также наименее всераспространенные из-за собственной накладности и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечки.
Кроме конструкции, свечки делятся и на другие виды, обусловленные материалом производства электрода. Как уже выяснилось, часто, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для роста ресурса работы на электроды делаются напайки различных драгоценных металлов, обычно, из платины либо иридия.
Тестирование свеч зажигания
Отличительная черта платиновых и иридиевых свеч зажигания — другая форма центрального и бокового электродов. Так как применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную сильную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонюсенький электрод просит наименьшего напряжения, тем снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сжигание горючего.
Имеет смысл ставить платиновые свечки в турбомоторы, потому что этот металл обладает высочайшей коррозионной устойчивостью, также стойкий к высочайшим температурам.
В отличие от традиционных, платиновые свечки ни при каких обстоятельствах нельзя очищать механическим методом.По периодичности подмены свечки можно расположить в таком порядке:
- Медные/никелевые свечки зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их цена полностью соответствует сроку службе, стоимость одной таковой свечки будет в районе 250 рублей.
- Платиновые свечки (предполагается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Длительность неотказной работы искрового зажигания вдвое больше, другими словами около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет существенно меньше, что еще больше положительно влияет на возгорание воздушно-топливной консистенции.
- Свечки из иридия в разы облагораживают термические свойства. Такие свечки зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых больших температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, да и стоимость будет куда выше первых 2-ух.
Наилучшие свечки зажигания
Узнав о типах свеч и их черта, появляется логический вопрос при подборе: «Какие свечки зажигания лучше ?». При поисках конкретного ответа на данный вопрос можно длительно листать странички в вебе и учить разные рейтинги изготовителей свеч зажигания. Но сказать полностью всем, что необходимо брать иридиевые и ликовать работе мотора, нельзя.
Какой бы ни была свеча, если она подобрана ошибочно, это непременно скажется на работе мотора и на её сроке службы.
Что необходимо учесть подбирая свечки?
Сперва заглянуть в аннотацию по обслуживанию вашего автомобиля, часто, там всегда можно отыскать информацию о том, какая марка свеч устанавливается с завода. Лучшим выбором будут те свечки, которые советует автоконцерн , ведь на заводе учтены потребности мотора и технические свойства искровых свеч. Тем паче, если машина уже с огромным пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых либо иридиевых свеч как минимум не оправдает себя. Также необходимо принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Глупо платить средства за дорогие свечки для мотора с объемом меньше 2 л., когда от мотора не требуется запредельной мощи.
Как правильно подобрать свечки зажигания для собственного автомобиля
Главные характеристики подбора свеч зажигания
- Характеристики и технические свойства
- Температурный режим.
- Термический спектр.
- Ресурс изделия .
А чтоб стремительно ориентироваться в свечках с необходимыми требованиями, необходимо уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла , маркировка свеч зажигания не имеет принятого эталона и, зависимо от изготовителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Вобщем, на всех свечках непременно существует маркировка, указывающая на:
поперечник; тип свечки и электрода; калильное число; тип и размещение электродов; зазор меж центральным и боковым электродом.Расшифровка маркировки свеч зажигания

От какого изготовителя свечки лучше
Глядеть необходимо, сначала, не на модель и производителя, а на конструкцию и качество производства свечки. Для обыденного внедрения подойдет неважно какая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении более 8 атм., но рекомендовано все таки брать те, которые имеют припас по давлению более чем на 16 атм.
Ниже приведен ряд свеч из разной ценовой категории, конструкции, видов и фаворитных изготовителей, которые, в процессе теста, проявили лучшие результаты:
- Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604 ) – будет стоить в районе 1400 рублей (20$) за штуку, но стоимость оправдывает ожидания. Стабильно работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с наименьшим количеством пропусков.
- Рядовая свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, ценой чуток более 350 рублей (5$). Подойдет как для ВАЗов, так и разных иномарок.
- Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 750 р. (11$) размеренно работает при огромных нагрузках.
- Чуток дороже прошлых 1200 р (17$) и никак не ужаснее качеством работы свечки NGK DILFR5A-11 (93759 ). Эти свечки являются уникальными для Лансера, размеренно выдерживает любые нагрузки.
- Платиновые Longlife свечки зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 980 р (14$) за штуку, рассчитаны на работу в турбованных германских моторах. Срок службы данных свеч составляет более 100 000 км.
- Достаточно хорошими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником 560 р (8$). Срок службы таких свеч составит в среднем более 50 тыс. км.
- NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах машин Audi, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только стоимость будет малость выше — 1100 р (16$). Тонюсенький электрод и маленький зазор, всего 0,7 мм позволяет получать сильную искру и добиваться полного сжигания горючего.
- Для движков старенького эталона неплохим выбором будут свечки BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804 ), по демократичной стоимости, чуток боле 800 рублей (11$). За набор из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с солидными плодами работы.
- NGK R ZFR5PG – традиционная экономная свеча со размеренным результатом работы прямо до нагрузки в 25 атм. Стоимость примерно 450 рублей (6$).
- Хороший экономный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется для вас в чуток более 180 рублей (чуток более 2$) за штуку. Такие свечки можно использовать на разных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.
Можно прийти к выводу, что с момента сотворения рейтинга (2016 года) состоянием на конец 2021 года цена всех перечисленных свеч зажигания выросла в среднем на 30%.
Какие отличные свечки зажигания, решает лично каждый автолюбитель сам себе. Кто-то предпочитает подбирать выполненные только из редчайших и дорогих материалов, а кто-то сначала берет во внимание марку детали и марку авто, также то, в каких критериях эксплуатируется его машина.
Главные признаки выхода из строя свечки
Внешний облик свеч зажигания может поведать не только лишь об их работе, да и дефектах, как топливной системы, так и других систем мотора. А какие признаки неисправности самих свеч зажигания?

Чтоб водители смогли осознать по поведению собственного авто, что пора поменять свечки зажигания , напомним главные признаки их дефектов:
пропуски зажигания и троение мотора; запах бензина; завышенный расход горючего; ухудшение динамики; калильное зажигание; карий цвет и трещинкы понизу изолятора.Источник: etlib.ru
Смотрите также:





