Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Форд Фокус 1

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания! Пока он еще работает и ремонт не требуется, для продления строчка службы, решено снять мотор печки , оглядеть и смазать втулки скольжения .
Для работ пригодится:
отменная подсветка, набор бит под крестовую отвёртку, несколько малеханьких плоских отвёрток, вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого места для откручивания меж полом и подторпедным местом.Как добраться к моторчику отопителя Форд Фокус 1
Откручиваем три самореза (крест) снимаем ограничитель хода крышки и вполне вынимаем бардачок, на то он и бардачок, — бардак из него лучше за ранее вынуть в пакет!
Откручиваем с поддеванием сердцевину (крест) пластмассовых пистон, вынимаем сами пистоны, три штуки, снимаем нижнюю панель доступа к моторчику.
Откручиваем крепление воздуховода в ноги пассажиру, болтик (крест) один штук, снимаем воздуховод.
Снятие моторчика печки на Фокусе
Сейчас самая непростая операция — откручивание болтиков крепления моторчика , хоть они завернуты в пластик, но неудобство подвода инструмента, создаёт трудности. Как вариант размещения тела 1-ый с драйверского сиденья, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, 2-ой вполне открыв дверь пассажира и постелив на порог старенькую курточку ложиться полу боком, левым в низ. В общем эта операция снятия и установки сродни часу спорта!
Снимаем штекер подключения. Откручиваем три болтика (крест) крепления установочного корпуса моторчика.
Вынимаем нижнюю крышку установочного корпуса моторчика, осторожно не выпуская из рук сразу положить на поверхность с которой моторчик не должен свалиться, вентилятор печки просит ласкового воззвания. Отжимая резиновые выступы вытаскиваем моторчик из установочного корпуса.
Осмотр втулок моторчика печки
Сразу видна причина показавшегося посвистывания , это влага которая попадала на нижнюю втулку , ну и верхняя втулка тоже мучается и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата воды я сразу расширил до 3 мм.
Обследование состояния моторчика:
Как лицезреем коллектор стёрт и щетки уже на финале, к последующему вскрытию нужно приготовиться и хотя бы поменять щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток поближе к меди а не графиту наверняка графит в вентиляционной системе не уместен по экологическим суждениям. Потому и подбор подмены следует делать из более медных щёток, излишний размер всегда можно сточить перед установкой.
Смазывание втулок моторчика
Для смазывания я приготовил 1 мл масла двигателя и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и неважно какая как литол. Через шприц и трубочку умеренно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтобы водянистая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. В особенности отлично смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!
ВЕНТИЛЯТОР НЕ СНИМАТЬ!!Смазку наносил трижды с передвижением вала по оси и прокручиванием руками.
Работу лучше проводить над старенькой курточкой, чтобы исключить поломку моторчика и вентилятора при случайном падении!!! Так же не советую включать моторчик на весу, кручение массивное и можно больше навредить чем проверить!
Если вы так убеждены в более полном ремонте и в собственных возможностях, то думаю этот обзор поможет Для вас приготовиться вещественно к капремонту, как к примеру подмене втулок, шлифовки коллектора и подмене щёток.
Совсем можно пылесосом и ветошью очень почистить моторчик и внутренности печки. Можно поглядеть на предмет мусора.
Собираем в оборотной последовательности. Проверяем, да тихо!
Фото с полезной информацией. Доп резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот здесь:
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





