Создать акаунт
Про Выхлоп » Chevrolet » Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

28 июл 2025, 11:30
Chevrolet / Масла И Жидкости
4
0
Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

🔍 Типичные симптомы:
Стук на холодную (исчезает через 30–60 сек) – недостаточная подача масла.
Стук на горячую – забиты масляные каналы или износ ГК.
Металлическое потрескивание при повышении оборотов.

Последствия игнорирования:

  • Снижение компрессии

  • Прогорание клапанов

  • Повреждение распредвала и рокеров

Причины выхода из строя

1️⃣ Низкое давление масла (воздушные пробки в системе).
2️⃣ Загрязнение масляных каналов (грязный фильтр, старое масло).
3️⃣ Неправильный уровень масла (низкий – масляное голодание, высокий – вспенивание).
4️⃣ Износ посадочных мест под гидрокомпенсаторы.
5️⃣ Проблемы с распредвалом (износ кулачков, рокеров).

Диагностика

  1. Снимите клапанную крышку.

  2. Проверьте каждый ГК:

    • Вставьте плоскую отвёртку между толкателем и рокером.

    • Нажмите – гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение.

    • Если не возвращается – неисправен.

Замена гидрокомпенсаторов

Необходимые инструменты и запчасти

🔧 Инструменты:

  • Ключи на 10, 13, 17, 24

  • Отвёртки (плоская, крестовая)

  • Динамометрический ключ

  • Съёмник звёздочки распредвала

🛠 Запчасти:

  • Гидрокомпенсаторы (оригинал ВАЗ 212141007160 или GM 212141007160300)

  • Прокладка клапанной крышки

  • Моторное масло и фильтр

Пошаговая инструкция

1. Подготовка

  1. Снимите воздуховод (крестообразной отвёрткой ослабьте хомут).

  2. Отсоедините шланги вентиляции картера.

  3. Снимите клапанную крышку.

2. Демонтаж распредвала

  1. Выкрутите свечи зажигания (чтобы легче проворачивать коленвал).

  2. Совместите метки на звёздочке распредвала с корпусом.

  3. Зафиксируйте цепь (чтобы не слетела).

  4. Открутите болт крепления звёздочки.

  5. Снимите натяжитель цепи (головка на 13).

  6. Открутите 9 гаек корпуса подшипников распредвала.

  7. Аккуратно снимите распредвал.

3. Замена гидрокомпенсаторов

  1. Снимите рокеры.

  2. Выкрутите старые ГК.

  3. Очистите посадочные места от масла и грязи.

  4. Установите новые гидрокомпенсаторы.

    • Момент затяжки: 20–22 Н·м (2,0–2,2 кгс·м).

4. Сборка

  1. Установите распредвал, затяните гайки корпуса в два этапа (сначала предварительно, затем с моментом 12–14 Н·м).

  2. Наденьте звёздочку, затяните болт.

  3. Отрегулируйте зазоры (если ставите регулировочные болты вместо ГК).

  4. Соберите остальные элементы в обратном порядке.

Рекомендации

Используйте качественное масло (5W-40, 10W-40).
Меняйте масляный фильтр каждые 10–15 тыс. км.
Проверяйте уровень масла (не допускайте перелива или недолива).
При сильном износе ГБЦ – расточите посадочные места под гидрики.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: