Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов
🔍 Типичные симптомы:
✔ Стук на холодную (исчезает через 30–60 сек) – недостаточная подача масла.
✔ Стук на горячую – забиты масляные каналы или износ ГК.
✔ Металлическое потрескивание при повышении оборотов.
⚠ Последствия игнорирования:
-
Снижение компрессии
-
Прогорание клапанов
-
Повреждение распредвала и рокеров
Причины выхода из строя
1️⃣ Низкое давление масла (воздушные пробки в системе).
2️⃣ Загрязнение масляных каналов (грязный фильтр, старое масло).
3️⃣ Неправильный уровень масла (низкий – масляное голодание, высокий – вспенивание).
4️⃣ Износ посадочных мест под гидрокомпенсаторы.
5️⃣ Проблемы с распредвалом (износ кулачков, рокеров).
Диагностика
-
Снимите клапанную крышку.
-
Проверьте каждый ГК:
-
Вставьте плоскую отвёртку между толкателем и рокером.
-
Нажмите – гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение.
-
Если не возвращается – неисправен.
-
Замена гидрокомпенсаторов
Необходимые инструменты и запчасти
🔧 Инструменты:
-
Ключи на 10, 13, 17, 24
-
Отвёртки (плоская, крестовая)
-
Динамометрический ключ
-
Съёмник звёздочки распредвала
🛠 Запчасти:
-
Гидрокомпенсаторы (оригинал ВАЗ 212141007160 или GM 212141007160300)
-
Прокладка клапанной крышки
-
Моторное масло и фильтр
Пошаговая инструкция
1. Подготовка
-
Снимите воздуховод (крестообразной отвёрткой ослабьте хомут).
-
Отсоедините шланги вентиляции картера.
-
Снимите клапанную крышку.
2. Демонтаж распредвала
-
Выкрутите свечи зажигания (чтобы легче проворачивать коленвал).
-
Совместите метки на звёздочке распредвала с корпусом.
-
Зафиксируйте цепь (чтобы не слетела).
-
Открутите болт крепления звёздочки.
-
Снимите натяжитель цепи (головка на 13).
-
Открутите 9 гаек корпуса подшипников распредвала.
-
Аккуратно снимите распредвал.
3. Замена гидрокомпенсаторов
-
Снимите рокеры.
-
Выкрутите старые ГК.
-
Очистите посадочные места от масла и грязи.
-
Установите новые гидрокомпенсаторы.
-
Момент затяжки: 20–22 Н·м (2,0–2,2 кгс·м).
-
4. Сборка
-
Установите распредвал, затяните гайки корпуса в два этапа (сначала предварительно, затем с моментом 12–14 Н·м).
-
Наденьте звёздочку, затяните болт.
-
Отрегулируйте зазоры (если ставите регулировочные болты вместо ГК).
-
Соберите остальные элементы в обратном порядке.
Рекомендации
✅ Используйте качественное масло (5W-40, 10W-40).
✅ Меняйте масляный фильтр каждые 10–15 тыс. км.
✅ Проверяйте уровень масла (не допускайте перелива или недолива).
✅ При сильном износе ГБЦ – расточите посадочные места под гидрики.
Смотрите также:





