Замена термостата на Audi A100/S4 (C4)

Термостат – важный элемент системы охлаждения, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной температуры двигателя. Если двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается, вероятно, термостат вышел из строя и требует замены.
Необходимые инструменты и материалы
-
Новый термостат (оригинальный или качественный аналог, например, Mahle, Wahler, Behr)
-
Охлаждающая жидкость (G12, G12+, G13 – в зависимости от спецификации)
-
Ключи и головки (обычно 10 мм, 13 мм)
-
Отвертка (крестовая или плоская, в зависимости от креплений)
-
Плоскогубцы (для снятия хомутов)
-
Емкость для слива ОЖ (минимум 5 л)
-
WD-40 (если болты прикипели)
Пошаговая инструкция по замене
1. Подготовка и слив охлаждающей жидкости
-
Охладите двигатель (работать с горячей системой опасно!).
-
Поставьте емкость под радиатор и открутите сливную пробку (если есть) или ослабьте нижний патрубок.
-
Слейте ОЖ (около 3–4 л).
2. Снятие старого термостата
-
Ослабьте хомуты патрубков, идущих к термостату.
-
Отсоедините патрубки (может вылиться остаток ОЖ).
-
Открутите крепления термостата (обычно 2–3 болта).
-
Аккуратно извлеките термостат (возможны остатки герметика).
3. Установка нового термостата
-
Очистите посадочное место от старого герметика и грязи.
-
Проверьте новую прокладку (если термостат с корпусом – можно нанести тонкий слой герметика).
-
Установите термостат и затяните болты с моментом 8–12 Н·м (не перетягивайте!).
-
Подсоедините патрубки, затяните хомуты.
4. Заправка системы охлаждения
-
Залейте новую ОЖ через расширительный бачок.
-
Заведите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры.
-
Проверьте уровень ОЖ, при необходимости долейте.
-
Убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка работы нового термостата
-
Холодный двигатель: нижний патрубок радиатора должен быть холодным.
-
Прогрев до ~85–90°C: термостат открывается, нижний патрубок нагревается.
-
Перегрев или долгий прогрев – признаки неисправности.
Смотрите также:





