Замена ремня ГРМ на Toyota с двигателем 4E-FE

🔧 Рекомендуемый интервал замены:
-
90 000–100 000 км или 5–7 лет (в зависимости от условий эксплуатации)
-
Признаки износа: трещины, расслоение, масляные подтеки на ремне
⚠ Важно! При обрыве ремня клапана встречаются с поршнями - требуется дорогостоящий ремонт!
Необходимые запчасти и инструменты
Комплект для замены:
✔ Ремень ГРМ (оригинал или качественный аналог: Gates, Contitech)
✔ Ролики натяжителя и обводной (рекомендуется менять комплектом)
✔ Сальники коленвала и распредвала (для профилактики)
✔ Новый ремень генератора (часто требует замены)
✔ Охлаждающая жидкость (при снятии помпы)
Инструменты:
🔧 Набор головок (10, 12, 14 мм)
🔧 Динамометрический ключ
🔧 Специальный инструмент для фиксации шкивов
🔧 Домкрат + подставки
🔧 Монтажная лопатка
Пошаговая инструкция замены
1. Подготовка
-
Установите авто на ровную поверхность, зафиксируйте колеса
-
Снимите минусовую клемму АКБ
-
Демонтируйте правое переднее колесо и пластиковый подкрылок
2. Демонтаж навесного оборудования
-
Ослабьте натяжение и снимите ремень генератора
-
Открутите крепление генератора и отведите его в сторону
-
Снимите шкив коленвала (может потребоваться спецсъемник)
3. Установка меток ГРМ
-
Проверните коленвал за болт до совпадения меток:
-
Метка на шкиве распредвала должна совпасть с отметкой на корпусе
-
Метка на коленвале - с указателем на блоке цилиндров
-
-
Зафиксируйте положение распредвала специальным фиксатором
4. Замена комплекта ГРМ
-
Ослабьте натяжной ролик и снимите старый ремень
-
Демонтируйте старые ролики, проверьте состояние помпы
-
Установите новые ролики, смазав подшипники
-
Наденьте новый ремень ГРМ по меткам:
-
Сначала на шкив коленвала
-
Затем на распредвал
-
В последнюю очередь - на ролики
-
-
Отрегулируйте натяжение (правильный прогиб 5-6 мм при нажатии с усилием 10 кг)
5. Сборка и проверка
-
Прокрутите двигатель на 2 оборота за болт коленвала
-
Убедитесь в правильном совпадении меток
-
Установите снятые компоненты в обратном порядке
-
Залейте новую охлаждающую жидкость (если снимали помпу)
-
Заведите двигатель, проверьте отсутствие посторонних шумов
Полезные советы
🔹 Всегда меняйте ролики вместе с ремнем
🔹 Используйте только качественные комплектующие
🔹 Проверяйте состояние помпы - при люфте лучше заменить
🔹 После замены первые 100 км избегайте высоких оборотов
Частые ошибки
❌ Неправильная установка меток
❌ Перетяжка или слабое натяжение ремня
❌ Использование старых роликов
❌ Попадание масла на ремень
Замена ремня ГРМ на 4E-FE - ответственная процедура. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу специалистам. Правильно выполненная замена гарантирует надежную работу двигателя на следующие 100 000 км.
Смотрите также:





