Главный дизайнер Mercedes раскритиковал «обезличенность» современных автомобилей

Горден Вагенер, руководитель дизайна Mercedes-Benz, высказался о тревожной тенденции в автопроме: по его мнению, новые машины всё больше теряют индивидуальность, становясь похожими на «бытовую технику на колёсах».
Ключевые тезисы Вагенера:
-
«Автомобили — это не просто транспорт» — они должны вызывать эмоции, отражать характер бренда и владельца.
-
Критика унификации — многие производители жертвуют уникальным дизайном ради аэродинамики и унификации платформ.
-
Позиция Mercedes — компания намерена сохранять узнаваемость каждой модели, особенно в премиум-сегменте.
Почему машины стали «на одно лицо»?
-
Жёсткие нормы безопасности и экологии — диктуют форму фар, капотов, стекол.
-
Аэродинамика — стремление к снижению расхода топлива и повышению запаса хода у электрокаров вынуждает делать обтекаемые силуэты.
-
Экономия на платформах — концерны используют единые базисы для разных моделей, что ограничивает дизайнеров.
Как Mercedes борется с однообразием?
-
Акцент на детали — например, «алмазная» решётка радиатора у Maybach или трёхлучевые фары EQ.
-
Эксперименты с пропорциями — как в концепте AVTR с его кинетическим дизайном.
-
Уникальные интерьеры — использование натуральных материалов, «салонов-гостиных» в EQS.
Вагенер пообещал, что будущие модели Mercedes, особенно электрические, будут подчёркивать статус владельца:
«Мы не позволим нашим автомобилям превратиться в смартфоны — одинаковые прямоугольники с разными логотипами».
Вывод: В эпоху унификации Mercedes делает ставку на эмоциональный дизайн. Получится ли у них сохранить баланс между индивидуальностью и технологичностью — покажут новые премьеры, начиная с 2025 года.
Смотрите также:





