Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

В данном фотоотчёте тщательно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на машинах ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура подмены прокладки оценивается как 3 из 5 степени трудности. Главные предпосылки для подмены прокладки ГБЦ — это её прогорание либо повреждение прокладки при установке.
Необходимо знать, что прокладка ГБЦ разовая, другими словами если вы разбираете блок цилиндров, нужно будет поменять прокладку.
На всю серию “Классики” существует всего 4 вида движков, к примеру на Ваз 2107 могут быть установлены движки 2103, 2105, 2106, потому нужно учесть, что прокладки есть 2-ух размеров и подбираются зависимо от установленного мотора:
76 мм ( Ваз 2101, 2103) артикул (2107-1003020-10 ); 79 мм ( Ваз 2105, 2106) артикул (2105-1003020 ). Подбирайте прокладку только для собственной модели: если поставить 76 мм на 2105 либо 2106 — поршни разорвут кромки прокладки, если поставить 79 мм на 2101 и 2103 — уплотнение не создаст нужной плотности.Перечень нужных инструментов которые нам пригодятся для подмены прокладки ГБЦ смотрится так:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
- Свечной ключ;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Емкость для сбора охлаждайки.
До работы сначала нужно снять аккумулятор, воздухозаборник с воздушным фильтром (ключи на 8 и 10), ослабить крепление троса воздушной затворки (ключ на 8), снять защиту мотора и через сливную пробку на блоке цилиндров слить охлаждайку, открутить карбюратор, отсоединить провода системы зажигания и распределитель.

Откручиваем 4 гайки крепления коллектора выпуска (ключом на 13).

Откручиваем трубки подвода охлаждайки.

После чего отводим ее в сторону.

Также, не забываем отсоединить провода от сенсора давления масла.

Откручиваем 8 гаек клапанной крышки (головка на 10) и снимаем ее.

Выставляем метки на звезде распредвала, сверловочка должна совпасть с отливом на корпусе.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длинноватой меткой на корпусе.

Откручиваем болт на звездочке распредвала и снимаем шестерню.

Откручиваем 10 крепежных гаек крепления постели распредвала и один маленький болт на отливе головки (ключ на 12) и демонтируем вал.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтоб при снятии ГБЦ не разрушить ничего. Потом можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, поначалу срываем их воротком, а позже можно крутить и трещоткой, чтоб дело шло резвее.

После того, как все болты откручены на сто процентов можно аккуратненько приподнимать ГБЦ.

И совсем снимаем ее с блока, итог чего можно поглядеть на приведенной ниже фото.

Пристально осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтоб осознать, почему прогорела прокладка и меж стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и лучше поменять такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубочайшие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтоб сравнять канавки со всей площадью. Очевидно, что после таковой процедуры нужно будет подбирать прокладку потолще, чтоб сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто нужно поменять прокладку, то непременно хорошо очистите ее поверхность. Я это делаю особым спреем для удаления прокладок, который накладывается на 10-15 минут и позже счищается щеткой.

После чего кропотливо вытираем поверхность досуха, устанавливаем новейшую прокладку на блок, чтоб она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Дальше нужно затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также необходимо отметить, что делать это необходимо только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с машинами российского производства, а момент силы варьируется в спектре от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он последующий:
1-ый шаг — закручиваем с моментом 33-41 Нм. 2-ой (окончательный) от 95 до 118 Нм.
Источник: etlib.ru
Смотрите также:





